Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 23 — говоритъ: «Я не столько осуждаю или защищаю аріанъ, сколько клоню
рѣчь свою къ тому, что мы на томъ же основаніи принимаемъ
епископа, па какомъ у васъ принимается мірянинъ. Ты даешь раз¬
рѣшеніе заблуждающемуся; и я прощаю кающемуся. Если крестящій
не могъ повредить своею вѣрою крещеному, то и поставляющій
не могъ своею вѣрою осквернить поставленнаго
священника» (тамъ же, стр. 72). Старообрядческая Церковь, лишившись епископовъ, въ то же
время не лишилась силы Христовой, но вѣрила, что Христосъ воз¬
вратитъ заблудшихся епископовъ, и снова въ православной Церкви этотъ
свѣтъ будетъ сіять прежнимъ блескомъ и онъ будетъ, какъ выра¬
жается Златоустъ, полнымъ украшеніемъ Церкви. Мы видимъ, наши
предки вѣрили, что епископы возвратятся, и наши надежды осуществи¬
лись. Въ теченіе 180-ти лѣтъ къ намъ приходили священники, а въ
1846 году Божіимъ Произволеніемъ къ намъ, въ старообрядческую
Церковь, пришелъ митрополитъ. По ученію свв. отцовъ, мы должны были
принять его въ томъ же санѣ, въ томъ ясе епископскомъ чинѣ,—въ ми¬
трополичьемъ; и онъ имѣлъ полную власть, и полное право совершать
у насъ епископскія обязанности. Принявъ къ себѣ митрополита Амвро¬
сія, мы совершили это на основаніи церковныхъ каноновъ. Мнѣ думается, что кто слушаетъ насъ безпристрастно, тотъ дол¬
женъ создать себѣ два попятія: во-первыхъ, вы сами видите, насколько
неосновательны, насколько,—сказку откровенно, можетъ быть рѣзко,—
ничтозкны тѣ поводы, по которымъ отдѣляются безпоповцы отъ нашей
іерархіи. Съ другой стороны—вы видите, сколь велики, сколь серьезны
основанія въ старообрядчествѣ, пріемлющемъ священство, чтобы Бѣло¬
криницкую іерархію считать дѣйствительно законной и благодатной. Я отвѣтилъ на вопросъ моего собесѣдника. На основаніи мною
излозкеннаго онъ долзкепъ составить себѣ мнѣніе о моемъ отвѣтѣ.
Думаю онъ и для него, и для всей публики ясенъ.