Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
бы Аввакумова, но письма эти фальшивыя, завѣдомо написанныя посто¬
ронними. Аввакумъ этого никогда не говорилъ и не писалъ. Аввакумъ
Никона признавалъ совершенно чуждымъ благодати и церкви. Эти
письма подметныя, умышленно составленныя вашимъ чернецомъ Іоною
Курносымъ, а вы не стыдитесь честной публикѣ читать такія ложныя
письма! Я читалъ изъ книги Кирилловой, что еретики-антихристы, а вы
только повторили мои слова и не сдѣлали никакого вывода. Я прочту это
свидѣтельство. „Жндоке же того ради Мессію ожидаютъ,, даже н глаголютъ,,
АКО ЕЦІЕ ПрИШЕЕТКІА бГО НЕ пришли ЕЦІЕ Л'бтА. ТАКОЖДЕ И ЕрЕГНЦЫ,
ДА БМША ЧЕЛОК'ІГЦЫ НЕ ПОЗНАЛИ,, АКО оуЖЕ Л'&ТЛ ПрНШЛН,, ИЗЪ НН^Ъ
ЖЕ АНТН^риСтѴ ПОСЛ^ДНЕЛдѴ КОСТАТН1'1'. (Кщтлл., глава 4). Какъ жиды скрываютъ приходъ антихриста, такъ и еретики скрыва¬
ютъ приходъ антихриста. Если такъ же приходъ антихриста скрываетъ
мой собесѣдникъ, то онъ участникъ еретиковъ и жидовъ. Въ томъ же
мѣстѣ книги Кирилловой, слова апостола Іоанна Богослова: „.Д'ктн„ ПОСЛ’кдНАА ГОДИНА ЕСТЬ,, Н АКО ЖЕ СЛЫШДСТС„ АКО АНТН-
^рнстъ ГрАДЕТЪ, И ныні АНТИДОНСТН МНО3Н К'ЬіНЛ41'. Апостолъ первыхъ и послѣдняго одинаково назвалъ антихристами,
и подразумѣвалъ отступниковъ. „ОТЪ НАСЪ КО, рНЕ„ И3ЫДОША, НО НЕ К'ЬіІА ОТЪ НАСЪ4'1'. А ниже сказала» что: „ЙНТИДОНСТЪ ОуЖЕ КЪ ЛіТр'Ь ЕСТЬ44' (.іач. 73). А антихристъ не только что пришелъ, но уже въ мірѣ есть. Итакъ, ожидать антихриста свойственно только еретикамъ и лен¬
дамъ, ибо онъ по Писанію уже пришелъ и царствуетъ. Но вотъ еще мой собесѣдникъ толковалъ Писаніе святого Ипполита,
папы римскаго, въ Соборникѣ, что антихристъ еще не пришелъ, а при¬
детъ. — Не антихристы, замѣчаетъ мнѣ мой собесѣдникъ, а антихристъ,
то есть, одно лицо, — одинъ человѣкъ придетъ. Я прочту у Ипполита
надсловіе: «Блаженнаго Ипполита, папы римскаго и мученика слово въ
недѣлю мясопустную, о скончаніи міра и о антихристѣхъ». Видите ли,
Ипполитъ бесѣдуетъ объ одномъ, а въ началѣ слова положено о многихъ.