Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 227 — фактами своего вѣроученія обличается самъ собою. Приступлю къ разбору.
Мой собесѣдникъ взялъ мои свидѣтельства блаженнаго Іеронима, часть
7, стр. 302, а читалъ стр. 301, гдѣ сказано: «косматыхъ же, которые по
еврейски называютъ «Ѳеодотіонъ», перевелъ: съ поднятыми и стоящими
волосами», а сирены, это демоны, а не попы. Скажите, дорогіе слушатели, сколько нужно было смѣлости чело¬
вѣку. Слова: «а не попы» — здѣсь не написано. Это онъ прибавилъ отъ
себя. А для чего? Щадя своихъ поповъ-еретиковъ. Я вамъ уже говорилъ,
что они третью бесѣду состязаются со мною, защищая еретиковъ и ихъ
таинства. Наконецъ, о послѣднемъ проклятомъ антихристѣ состязаются, до¬
казывая, что онъ еще не пришелъ. Но оставимъ критику. Вотъ, говорятъ,
«Левъ Ѳеоктистовичъ приравнялъ рожденіе антихриста въ лицѣ нашего
митрополита Амвросія». Я взялъ примѣръ Спасителя нашего Христа
къ антихристу отъ Писанія. Ипполитъ, папа римскій, сказалъ: «всегда во
всемъ хощетъ уподобиться льстецъ Сыну Божію». А между тѣмъ, когда
еретикъ Амвросій шелъ для прелести къ вамъ, онъ тоже ложился въ
ясли, какъ и Спаситель Христосъ, когда пришелъ спасти міръ, по бѣдно¬
сти мѣста былъ положенъ въ ясли. Сличеніе точное, но разница въ суще¬
ствѣ: Спаситель пришелъ отъ Отца и отъ Небесъ, а Амвросій отъ бѣсов¬
скаго Вавилона и самъ отъ себя. Такъ я сдѣлалъ сравненіе по существу
вопроса, и мнѣ думается, что обижаться вамъ на это нѣтъ основанія. Вы
говорите, а «Левъ Ѳеоктистовичъ когда родился, его тоже спеленали».
Левъ Ѳеоктистовичъ родился, какъ и всякій рождается, младенцемъ, и
никакого сравненія въ этомъ нѣтъ. Младенцы вѣдь только чувствуютъ,
но прельщать еще не могутъ. Но въ возрастѣ Левъ Ѳеоктистовичъ нико¬
гда въ ясли не ложился, чтобы кого-либо прельстить, и никакого не воз¬
становлялъ священства. Такъ и это ваше сравненіе меня нисколько не
касается, и не касается моего рожденія. Вы сказали еще, что апостолъ Па¬
велъ въ Дамаскѣ спустился въ корзинѣ. И здѣсь нѣтъ для васъ основа¬
ній такъ опрометчиво ссылаться на Павла, ибо апостолъ Павелъ былъ
святой мужъ, Христа служитель, спасался въ корзинѣ, потому что его
искали убить за вѣру, но кто же былъ вашъ Амвросій? Еретикъ, какъ
сами вы сознались! Разница очевидна. Въ этомъ, оказывается, вы же¬
стоко ошибаетесь. Хотѣли что-то сказать по отношенію меня, но неудачно. Дальше вы прочитали изъ Апостола толкового листъ 550, гдѣ гово¬
рится, что антихристъ придетъ и будетъ жить на землѣ три съ полови- 15*