Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
христу, такъ и теперь. Когда сочинялась книга «Кириллова», при от¬
ступленіи уніатовъ въ католичество, эти лица (отступники) тоже были
антихристы, но они только предотечи «оному послѣднему антихристу». А
объ этомъ-то послѣднемъ мой собесѣдникъ ни слова и не говоритъ. „Тлко ЖЕ И НЫНѢШНИМЪ,, ГОБОрИТСА БЪ ДОГОМЪ М'Ь'Г'І; КН. „,,КнрнллоБой‘'1',, — МНОГИМЪ ЛЖЕХРИСТОМЪ ЕДИНЪ есть {нанбысшУй плпл„
иже онол\У посл'ѢднемѴ анти^ристУ прЕдотЕЧА1'0 (Листъ 47). Вотъ въ чемъ дѣло. Я говорю о «послѣднемъ» антихристѣ, который
явится собственнымъ лицомъ, какъ явился Христосъ, а онъ намъ гово¬
ритъ объ антихристіанахъ. Въ кн. «Кирилловой» на 45 листѣ, который
онъ собственно и читалъ, говорится, что антихристъ и жидовъ и другихъ ^прельститъ,, иже они его ндд4:к>тса0 дл съ ними прЕьѴдЕтъ.
а о крестиыА же цлрьстьА и бластн„ и бс^ъ человѣкъ,, сбоимъ бол- ШЕБСТБОМЪ и ЧАрОД'ЬйсТБОМЪ ПрСБЕДЕТЪ КЪ СЕКГЬ1'4' (Кн. КирИЛЛОВЦ, лис. 45). Дальше говорится: «есть еретики, но предотечи тому антихристу».
Ясно, что прочитанное собесѣдникомъ мѣсто не только не относится къ
дѣлу, но только затемняетъ вопросъ, поставленный сегодня. Хотѣлъ онъ
напугать пасъ проклятіемъ, изложеннымъ въ Чиновникѣ (въ Потребни-
кѣ), гдѣ говорится: «Проклинаю всѣхъ тѣхъ, иже антихристова чающихъ
прихода». Чающихъ послѣдняго антихриста, т.-е. ждущихъ, тѣхъ про¬
клинаю. А такъ какъ вы,—обращается онъ къ намъ,—ждете антихриста,
то, слѣдовательно, вы и прокляты. Неправда, клятва эта къ намъ не от¬
носится. Нѣсколько далѣе говорится, о комъ это сказано. Это тотъ про¬
клинается, который ждетъ антихриста, какъ Христа и уготовляетъ ему
какую-нибудь жертву и принимаетъ, какъ Мессію (Б. Потребникъ, гл. 74,
лис. 58). Это говорится противъ іудеевъ. Зачѣмъ же у человѣка хватаетъ
смѣлости,—скажу дерзости,—читать это проклятіе намъ. Да развѣ мы
ждемъ антихриста, какъ Помазанника? Мы ждемъ его, какъ врага и про¬
тивника. Вотъ послѣдняя книга, которая была издана не задолго до Ни¬
кона, книга «Кириллова», на 38 лис. обор. говоритъ: „„И «уДАЛНШАСА ЧЕЛОБ'ЬцЫ ОТЪ ДОБрЫ^Ъ д4’ЛЪ0 И И3КОЛИША лУчНІЕ
ПРЕЛЕСТНОЕ,, НЕЖЕЛИ ПО^АЛАЮТЪ СЛмУю НСТНнУ. И СЕ ЕСТЬ оуЖЕ ОТСТУ¬
ПЛЕНІЕ,, Н ОЖИДАЕМЪ Б р А Г Л, НЖЕ ПО МАлУ ПОШЛЕТЪ ПрЕДЪ СОБОЮ