Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
совѣтъ святыхъ отцовъ. «Ибо, если изслѣдованіе простирается
далѣе, то отвергаются увѣщанія святыхъ, какъ сказано, и стано¬
вится тщетнымъ столь великій даръ священства,
помощію котораго мы получаемъ имя христіанъ, такъ
что мы можемъ впасть въ язычество; что было бы безраз¬
судно-» (Тамъ же, стр. 313). Безпоповцы рѣшили, что все священство уничтожено. Но тѣмъ
лицамъ, которыя говорили, что все священство уклонилось въ ересь и
нельзя принимать его въ нашу церковь, святой Ѳеодоръ Студитъ гово¬
ритъ: «Если мы допустимъ это, то сдѣлаемся язычниками, потому что
не будетъ того дара священства, съ помощью котораго мы содѣлались
христіанами». «Притомъ дѣлающіе изслѣдованіе, путешествуя по за¬
паду и востоку, не нашли бы искомаго, такъ какъ всѣ одинъ отъ
другого сдѣлались бы подлежащими низложенію, по
причинѣ взаимнаго служенія вмѣстѣ; ибо извѣстно, что при Тарасіи
посланные отсюда апокрисіаріи слузкили вмѣстѣ съ предстоятелемъ
Римскимъ, а отъ него посланные, можетъ-быть (служили), вмѣстѣ съ
восточными; и такимъ образомъ священство уничтожи¬
лось бы, что совершенно отвергая, мы, согласно со святыми, станемъ
соблюдать вышеупомянутую мѣру. Въ Церкви случалось и случается
много подобныхъ проступковъ, которыхъ никто изъ святыхъ, сколько
извѣстно, не изслѣдовалъ такимъ образомъ,— потому что это невоз¬
можно,—и не предалъ намъ соблюдать то же. Это такъ» (стр. зіз—314). Въ древней Церкви были еретики, такъ называемые люциферіане,
по имени своего епископа Люцифера. Онъ также училъ, что когда епи¬
скопы уклонятся въ заблужденіе, то іерархія падетъ, и если Церковь
святая этихъ іерарховъ принимаетъ, то она, какъ выразился мой собе¬
сѣдникъ, совершаетъ какъ бы незаконный союзъ. Будучи вдовою,
будучи невѣстою Христа, она заключаетъ какъ бы союзъ съ
чужимъ мужемъ, съ еретическимъ епископомъ. Эти еретическіе кли¬
рики,—говорили .люциферіане православнымъ,—есть не Божіе клирики,
а поклонники твари и идоловъ: «ваша Церковь, которая принимаетъ
епископовъ отъ аріанъ, т.-е. отъ язычниковъ, принимаетъ не столько
епископовъ, сколько жрецовъ изъ Капитолія; и потому скорѣе должна
быть названа синагогою антихриста, чѣмъ Церковью Христовою» (Твор.
блаж. Іеронима, ч. 4-я, стр. 58). Что ясе отвѣчаетъ люциферіанамъ святой отецъ? Святой Іеронимъ