Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
г — 214 — законія сынъ, и родится, яко же глаголетъ Ипполитъ папа Римскій отъ
дѣвицы нечистой жидовки сущей». Мой собесѣдникъ этого не поставилъ
на видъ. Я повторяю: «отъ дѣвицы нечистой», а развѣ человѣческое су¬
щество можетъ бытъ нечистымъ? Нечистаго въ человѣкѣ ничего нѣтъ, ибо
человѣка сотворилъ Богъ, а здѣсь говорится о дѣвицѣ, да еще нечистой,
жидовкѣ сущей. Какъ это все таинственно! Я покажу вамъ, кто эта
дѣвица: это блудница вавилонская, еретическая церковь, отъ которой
приходитъ антихристъ. (Къ публикѣ: «А вамъ, почтенный, убѣленный сѣдинами старецъ,
нужно бы плакать о своемъ положеніи и молитву творить, а не скаля
зубы смѣяться. Вы, кажется, попъ»). Такъ вотъ послушайте, дорогіе слушатели, что говорится о этой дѣ¬
вицѣ въ предисловіи къ Апокалипсису, листъ 10: „По семъ &ознесса дѴ^омъ бъ пустыню* и кидгк женѴ„ гкдАціМю НА БАНАНОМЪ,, ИмѴціЕМЪ ГААБЪ СЕДМЬ: И НАЗНАЧЕНА ОТЪ СЕА ЕЫТИ лнтнэдистѴ4'1'. Вотъ происхожденіе антихриста отъ жены, вавилонской блудницы.
Эта вавилонская блудница означаетъ собою еретическую вѣру, какъ смѣ¬
шеніе добра и зла, отъ которой и рождается антихристъ. Я подтвержду
это словами бывшаго Ивана Григорьевича Усова, а нынѣ, моихъ собесѣд¬
никовъ епископа Иннокентія. Вотъ его книга, «Церковь Христова вре¬
менно безъ епископа», гдѣ онъ говоритъ, стр. 10: «Но по Священному Пи¬
санію — это Церковь Христова, а другая церковь, царствующая, господ¬
ствующая, не видитъ слезъ и рыданій, именно потому, что она не вдова;
это, повидимому, самая лучшая церковь. Но по слову Божію, она есть
жилище бѣсовъ и хранитель всякому духу нечисту и хранилище всѣхъ
птицъ нечистыхъ и ненавидимыхъ, блудный Вавилонъ, то есть, еретиче¬
ская церковь». Благодарю васъ, Иванъ Григорьевичъ, что вы сказали: «Блудный
Вавилонъ и еретическая церковь». Но отъ этой-то еретической церкви и
блѵдпаго Вавилона вы вѣдь взяли себѣ священство, и отъ указаннаго
вами Вавилона исходитъ антихристъ. Но, дорогіе слушатели, у антихри¬
ста есть нѣкоторое уподобленіе Христу. «Антихристъ, по Ипполиту свя¬
тому, во всемъ хощетъ уподобиться Сыну Божію». Св. Ипполитъ, въ Со-
борпикѣ, слово третье, листъ 127: „По шмЪ? оуко ^оцктъ оуподоЕИТьсл лытецъ СынѴ Божію,,