Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 207 — Бога и спасителя нашего; и какъ Господъ, воспріявъ естество человѣче¬
ское совершилъ наше спасеніе, такъ и онъ, избравъ человѣка способнаго
пріятъ въ себя всю его дѣйствительность, покусится обольститъ имъ всѣхъ
людей, именуя себя Христомъ и Богомъ, обличая лживость такъ име¬
нуемыхъ боговъ, которыхъ самъ поддерживалъ въ протекшіе годы». Наконецъ, въ книгѣ «О Вѣрѣ» говорится, я считаю ее удобнымъ
привести въ свидѣтельство потому, что эта книга самаго послѣдняго из¬
данія, только за 10 лѣтъ до Никона. „„Я той днтндонгта чглок^ка будетъ беззаконіе н»інъс‘' (Листъ 270). Прежде всего изъ этого мѣста видно, что онъ будетъ «человѣкъ»,
потомъ видно, что онъ еще «будетъ». Если бы апостолы и святые отцы
признавали, что еретики есть послѣдній антихристъ, что римскій папа
есть послѣдній антихристъ, то зачѣмъ же книга «О Вѣрѣ», которая из¬
дана послѣ паденія римскаго папы, говоритъ, что антихристъ придетъ,
какъ человѣкъ. Значитъ его еще въ полномъ буквальномъ смыслѣ не
было, значитъ его ожидаютъ и онъ придетъ. Когда же онъ придетъ и сколько будетъ царствовать? Ибо точно
нужно опредѣлить: будетъ ли царствованіе его продолжаться много вре¬
мени, какъ думаютъ наши братья безпоповцы, какъ думаютъ протестанты
и другіе несогласующіеся со Священнымъ Писаніемъ, или только краткій
срокъ. Основывался на словахъ пророка Даніила св. Кириллъ Іероса-
лимскій говоритъ: «Царствовать будетъ антихристъ только три года
съ половиною. Мы говоримъ сіе, заимствуя не изъ книгъ, коихъ
богодухповенностъ неизвѣстна, но изъ Даніила. Онъ говоритъ: и дастся
въ руку его даже до времене, и временъ, и полувремене (Дан. VII, 25).
II одъ временемъ разумѣется одинъ годъ, въ который
онъ явится и усилится; подъ временами слѣдующіе
два года его законопреступнаго владычества, которые вмѣстѣ съ пер¬
вымъ составятъ три го да, а подъ полувременемъ разумѣется
шесть мѣсяцевъ» (кн. Кирилла Іеросалимск. «Огласит. Поучен.».
стр. 323—324). Настолько ясно было для святаго отца изреченіе пророка
Даніила, что онъ говоритъ, что время, времена и полвремени обознача¬
ютъ три съ половиной года, а эти годы означаютъ 42 мѣсяца. Такъ ясно,
такъ отчетливо, такъ рѣшительно заявилъ отецъ, что антихристъ будетъ
царствовать очень короткій срокъ. Святой Ипполитъ въ той же книгѣ,