Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 206 — грѣха,—говоритъ св. Ефремъ Сиринъ,—наименовалъ его апостолъ, дабы
указать на то черезъ человѣка, какъ человѣкъ придетъ онъ, а не во
образѣ только человѣка, ибо пришествію Господа нашего подражаетъ,
человѣкомъ придетъ онъ» (Твор. св. Ефрема Сирина, часть VII, стр. 245).
Подражаетъ онъ Христу. Какъ Христосъ Самъ пришелъ во плоти, въ
дѣйствительной плоти, никто не скажетъ, что у него плоть была какая-
то духовная: распятъ былъ онъ, имѣлъ страсти, былъ умерщвленъ и
воскресъ, слѣдовательно, плоть имѣлъ настоящую человѣческую; такъ и
антихристъ будетъ имѣть плоть. Онъ явится въ образѣ человѣка, а не
будетъ только многочисленнымъ сонмищемъ заблуждающихся лицъ.
Блаженный Ѳеодоритъ въ части VI на стр. 79 говоритъ: «Необходимо
присовокупить и то, что предъ Владычнымъ пришествіемъ, облекшись въ
естество человѣческое, придетъ губитель человѣковъ безбоокный демонъ,
похититель Божьяго имени». На 81 стр. у того же святого отца говорится: «Противникъ истины всячески будетъ подражать тому, что было во Вла-
дычнее пришествіе и избравъ человѣческій сосудъ, достойный его дѣй-
ствованія и производя ложныя чудеса будетъ во зло употреблять людей».
Ясно различаетъ общество людей, которыхъ онъ будетъ во зло употреб¬
лять, и самого антихриста, который будетъ дѣйствовать черезъ людей,
будучи самъ въ образѣ человѣка. Такъ понимаетъ объ антихристѣ бла¬
женный Ѳеодоритъ: «Научилъ же апостолъ,—говоритъ бл. Ѳеодоритъ въ
другомъ мѣстѣ,—что антихристъ пріиметъ дѣйственность сатаны діавола.
Ибо, какъ единородный Сынъ Божій святымъ пророкамъ, священнымъ
апостоламъ и прочимъ святымъ удѣляетъ дарованія всесвятаго Духа, а
вочеловѣчившись воспринятому естеству далъ, не частную какую-либо
благодать, но, по апостольскому слову, въ немъ благоизволи всему испол¬
ненію Божества вселитися (Кол. 1, 19), такъ діаволъ въ иныхъ человѣ¬
ковъ, которыхъ только убѣдилъ стать дѣлателями лукавства, вложилъ
новыя виды порока, а съ антихристомъ самъ соединившись всецѣло, по¬
кажетъ въ немъ всевозможныя ухищренія лукавства» (Твор. блаж. Ѳеодо¬
рита, часть ѴІ-я, стр. 83). Въ 7 части на 546 стр. того же Ѳеодорита го-
ворится:«Отступленіемъ назвалъ апостолъ самого антихриста, давъ ему
имя сіе по дѣламъ его; потому что покусится довести всѣхъ до отступле¬
нія отъ истины. Нарекъ же его человѣкомъ беззаконія, потому что по
природѣ онъ человѣкъ, пріявшій въ себя всю дѣйственность діавола, а
сыномъ погибели потому, что и самъ погибнетъ, а для другихъ послужитъ
виною погибели; ибо губитель человѣковъ, подражаетъ вочеловѣченію ■ V I г ! Г /