Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 199 — образуется сатана. Онъ «измѣнилъ», въ прошедшемъ времени, а не «из¬
мѣнитъ». Онъ измѣнилъ, когда захотѣлъ, когда отпалъ. Человѣкомъ же
грѣха наименовалъ его, дабы указать на то, что чрезъ человѣка-отступ-
ника придетъ онъ, а не во образѣ только человѣка. Антихристъ явится изъ
самого народа Израильскаго, изъ колѣна Іудина, а въ другомъ мѣстѣ го¬
ворится, что онъ произойдетъ отъ колѣна Данова. Кромѣ того, апостолъ
назвалъ его сыномъ погибели, т.-е. сыномъ діавола губителя. Самъ онъ
почитаетъ Бога истиннаго, дабы привлечь къ себѣ распявшихъ, и хулитъ
и уничтожаетъ все, что называется только Богомъ или почитается, чтобы
тѣмъ можно было плѣнить умъ истинныхъ поклонниковъ. — Онъ такъ
искусно будетъ притворяться, что плѣнитъ народъ посредствомъ плот¬
скихъ примѣровъ и будетъ управлять церковью подъ личиною истины.
Такимъ образомъ, онъ явится и взойдетъ въ храмъ Божій, чтобы сѣсть
внутри его, и именно въ Церкви Божіей. Онъ не отклоняется въ другое ка¬
кое-либо общество или еретическія секты, чтобы не узнали его. Онъ съ
презрѣніемъ отвергаетъ всякіе культы, дабы можно было плѣнить Цер¬
ковь, поэтому-то и взойдетъ онъ въ храмъ Божій; не въ жидовскій, какъ
другіе толкуютъ, а въ храмъ Божій, которымъ называется всякій
вѣрный человѣкъ, что означаетъ, что всякая прелесть оскверняетъ сердце
человѣка, какъ Божію обитель. Затѣмъ, еще свидѣтельство, твореніе бла¬
женнаго Ѳеодорита, часть 6, стр. 82, тоже объясняющаго слова апостола
Павла: «Отступленіемъ апостолъ называетъ самое пришествіе антихриста,
потому что многіе, обольстившись чудесами, которыя будутъ тогда, от¬
ступятъ отъ истины и возлюбятъ ложь». Значитъ, въ лицѣ отступника
является антихристъ и послѣдующіе ему. «Храмомъ же Божіимъ называ¬
етъ церкви», а не церковь въ единственномъ числѣ. Я ставлю вопросъ:
какимъ образомъ одинъ человѣкъ — антихристъ, какъ вы его понимаете,
можетъ сѣсть естественно въ церквахъ, которыхъ можетъ быть сотни ты¬
сячъ? Возможно ли допустить, по буквальному пониманію Писанія, что
одинъ человѣкъ можетъ сѣсть въ тысячѣ церквей? Я признаю антихриста творящаго все злое и отступника въ догма¬
тическомъ смыслѣ, пришедшимъ и царствующимъ.