Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 198 — Слово антихристъ въ данномъ случаѣ означаетъ отступникъ и не
въ одномъ лидѣ, а во множественномъ. Ибо слово это не собственное, а
собирательное, ереси, богохульства, злыя дѣла, и всякое отступленіе отъ
истинной вѣры является признакомъ антихриста. Первымъ отступникомъ
былъ еретикъ Симонъ Самарійскій. Такъ и послѣдній отступнпкъ-еретикъ
антихристъ будетъ претворяться изъ пастыря въ волка, изъ врача въ
разбойника. Когда это исполнилось? Въ 1666 году, по свидѣтельству
книги «О вѣрѣ», гл. 30-й. Итакъ, здѣсь слово отступникъ значитъ анти¬
христъ. Дальше святой Златоустъ въ томъ же зачалѣ бесѣдъ апостоль¬
скихъ, на страницѣ 2341, говоритъ: „6гДА ЖС (ТАА рНМСКАА ВЛАСТЬ) рЛЗОрНТГА, НАПАДЕТЪ НА БЕ3НА-
ЧАЛЫТКО,, Н ЧЕЛОВѢЧЕСКОЮ Н БОЖІЮ ПОНЦІЕТЪ ПО^ИТНТН БЛАСТА*'1'. Кто это сдѣлалъ? Отступникъ-еретикъ папа. А изъ чего это видно?
Изъ слѣдующаго: „Ако же во аже прежде сего рАзорншлсА цлрствіА, сирень
.Индское отъ Еаенлонскаго, Вавилонское отъ ШрскАго, Перское отъ
Македонскаго, Македонское отъ Римскаго. Тако и сіе отъ антн-
^'ристд Здѣсь ясно сходство пророчества Даніила съ святыми толковате¬
лями. Златоустъ Святымъ Духомъ сказалъ, что римское царство разру¬
шится отъ антихриста. Святой Ипполитъ въ Большомъ Соборникѣ, въ
недѣлю мясопустную, утвердительно говоритъ «объ антихристахъ», а не
«объ антихристѣ-». Вотъ какая послѣдовательность въ пониманіи анти¬
христа. Антихристъ не единственное лицо, а множественное, собиратель¬
ное. Въ твореніи преподобнаго Ефрема Сирина, часть 7, стр. 245. «Отступ¬
никомъ назвалъ его, дабы показать, что какъ мятежникъ отпалъ онъ и
измѣнилъ, когда захотѣлъ, и потому что захотѣлъ. Человѣкомъ же грѣха
наименовалъ его, дабы указать на то, что чрезъ человѣка (какъ чело¬
вѣкъ) придетъ онъ, а не во образѣ (только) человѣка». Апостолъ Павелъ сказалъ: отступникъ будетъ сынъ погибели, чело¬
вѣкъ грѣха придетъ, а потомъ уже будетъ пришествіе Господне. Кто же въ лицѣ первомъ является отступникомъ? Сатана. Сатана
названъ отступникомъ, дабы показать, что онъ какъ мятежникъ отпалъ
отъ Бога и измѣнилъ ему, когда захотѣлъ, — и потому что захотѣлъ, и
что во всякомъ отступникѣ отъ истины въ человѣческомъ естествѣ пре- „ А ОНЪ ОТЪ ХрИСТА*'*'.