Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 197 — триста, н кторомУ стрлшномУ на земли Спаса Христа прнше- сткію‘ Слѣдовательно, царство антихриста настанетъ тогда, когда падетъ
греческо - римское царство, а сія вся «на восьмомъ вѣцѣ быти
хотяща», т.-е., въ восьмой тысячѣ лѣтъ. Мы живемъ теперь
какъ разъ въ 8 вѣкѣ, въ которомъ должно быть «всѣхъ устроеніе, сирѣчь
лрестатіе греко-римскаго царства». А какъ только греческая монархія па¬
детъ, тутъ является начало царства богоборца антихриста. Читаю дальше
свидѣтельство Максима грека: „Й АКО не ДАЛЕЧЕ СТОИТЪ СИЦЕКО ЧАЕМОЕ КЛАГОК'&рНЫМЪ КС^МЪ #устроеніе, Аксткенно есть, н отъ нны^ъ многимъ асн'Ьешн^ъ ПИ¬
САННЫМЪ ПОКАЗАНІИ и прЕддніи. И наипаче отъ ни^ъ же блаженный
АПОСТОЛЪ ПдКЕЛЪ ПИШЕТЪ, КО ЕЖЕ КЪ СолУнАНОМЪ ПОСЛАНІИ КТОрОМЪ
оучд Н^Ъ ^ОТАфАА ЕЫТН ЗНЛМЕНІА ПрЕЖДЕ ГОСПОДНА КТОрОГО ПрНШЕ-
СТКІА. Никто ЖЕ КАСЪ, рЕЧЕ, ДА ПрЕЛКфАЕТЪ НИ ПО ЕДННОмУ ОКрдзУ,
АЦІЕ КО НЕ ПрІНДЕТЪ ОТСТУПЛЕНІЕ ПрЕЖДЕ, И ОТКрЫЕТСА ЧЕЛОК'^КЪ КЕ3-
ЗАКОнѴм СЫНЪ ПОГНКЕЛАНЫН ПрОТНКЛААНСА Н ПрЕКОЗНОСАСА НАДЪ КСА-
кимъ глаголемымъ Богомъ П ЧТНЛНЦИМЪ, АКО емУ г&стн къ церккн
Божіи, АКИ БогУ, И ПрОЧАА. ОТСТУПЛЕНІЕ ЖЕ, енр'ЬчК, ПрЕЛОЖЕНІЕ
АЗЫКЪ ОТЪ НЕПОрОЧНЫА И ПрдКЫА ^рНСТІАНСКІА К'&рЫ НА рАЗЛНЧНЫА когомерзкіА ереси, и на Христокорное КЕЗк'ЬрУе ЙГАрАнъ4'4'. Посмотримъ, что и апостолъ Павелъ пишетъ во второмъ посланіи
къ Солунянамъ, къ зачалѣ 275: „Да никто же кдсъ прельститъ ни по еднномУ же окрдзУ, АКО
лціЕ не пріидетъ отстУпленТе прежде, и открыЕтсА челок'ігкъ гр^л,
СЫНЪ ПОГНКЕЛИ, протнкннкъ н ПреКОЗНОСАИСА НАДЪ КСАКАГО ГЛАГОЛЕМАГО
Бога нлн чтнлнціа, тако акоже гЬти емУ къ церккн Божіей, аки
БогУ, ПОКАзУюціУ СЕКЕ АКО БОГЪ ЕСТЬ4'*'. Въ текстѣ, какъ вы слышали, есть слово «отступленіе». Что ото
слово означаетъ? Златоустъ святой объясняетъ: „Того самого лнти^рнстл ндрицдетъ ОТСТУПЛЕНІЕ, АКО многимъ
имУціаго погУкнтн1'4'.