Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 191 въ этомъ случаѣ мой собесѣдникъ палъ въ крупнѣйшую ошибку, или же
хотѣлъ сказать этимъ что нибудь другое преднамѣренное. Я не буду ка¬
саться глубже, что было угодно моему собесѣднику этимъ сказать, одно
очевидно: онъ обвиняетъ насъ въ кощунствѣ, говоря: вы молитесь Иліи,
чтобы онъ пришелъ, а между тѣмъ молясь, чтобы онъ пришелъ, сами
признаете его пришедшимъ. Этимъ вы кощунствуете. Отказываюсь пони¬
мать, какъ человѣкъ набожный можетъ кощунствовать молясь. Разъ вѣ¬
рующій человѣкъ молится Богу, неужели онъ позволитъ себѣ кощунство¬
вать? Да, эти слова въ театрѣ, было бы свойственно сказать, а не здѣсь.
Здѣсь нужно говорить языкомъ ПисйіНія, а не языкомъ такихъ пошлыхъ
фразъ. Не мѣсто здѣсь говорить, почтеннѣйшій собесѣдникъ, о кощун¬
ствѣ, ибо всякій благомыслящій и вѣрующій человѣкъ со страхомъ Бо¬
жіимъ подходитъ къ образу и молится, а не кощунствуетъ. Я полагаю,
что впредь вы такія выраженія будете; обходить и будете осторожнѣй по
отношенію того, что вы хотите сказать. Я привелъ Фаррара. Мой собесѣдникъ называетъ Фаррара ерети¬
комъ, но вѣдь Фарраръ не отъ себя говоритъ, а приводитъ слова блажен¬
наго Іеронима. Я говорю просто, какъ свойственно каждому смертному
человѣку, въ числѣ которыхъ находится и мой собесѣдникъ, на основа¬
ніи Писанія. Вотъ что Златоустъ говорятъ объ этомъ. Маргаритъ, слово
з-е на іудея: і Л(,6гдл КНДНЛГА Н'ЬкІА ОТЪ ЧЕЛОВѢКЪ ИСТИНС'ГкѴюфЛ КО КСЕМЪ, И
НН кг ЕДИНОМЪ ЖЕ ЛЖ^фЛ. ЙфЕ И К^К К^дѴфЕ І#ТА„ Н ОумЪ НМЛЛШ. Пріемлемъ аже отъ ни^ъ глдголемда04'. Предупреждаю васъ, дорогой мой собесѣдникъ, что за всякое ска¬
занное мною слово я вамъ дамъ точный отчетъ. Вы сказали, что седмица единая раздѣлится на-двое и полседмицы,
то есть три года съ половиною будутъ проповѣдовать пророки Енохъ и
Илія. Правда, такъ говоритъ пророкъ Даніилъ въ главѣ девятой. 69 сед¬
мицъ рѣшаютъ судьбу всего міра, а семидесятая седмица заключается
въ таинственномъ смыслѣ, какъ говоритъ Писаніе. Но такъ ли слѣдуетъ
понимать, что седмицу нужно раздѣлить на двѣ равныя части, З'/г года,
или иначе. Такъ вотъ что говорится объ этомъ въ книгѣ блаженнаго
Ѳеодорита, толкованіе на Даніила пророка, въ части второй, толкованіе
новѣйшихъ толковниковъ, листъ 120 оборотъ. «.Слѣдующія за симъ сло¬
ва, даже до времени, и временъ, и полувремени, присовокупляются къ