Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 189 — тУю кзаті шн„ жикъ ить ддж* до нын'і: ко плоти ^дннлшн Бо-
гома ка клешамъ рднскн^ъ. Бидона же кыст& ко к^ема Преокрлжг- келннл„ пост^дждета ка то б^еліа ота личд антн^нетока. И оужі
не токмо дко П^окъ, но н дко мѴченнка ка лнцт; скдты^а коль-
шѴд чести н слабы сподокнтсд ота прдкеднлго ліздоклздлатела Бога1'4'. (Четыі-минеи, мѣсяца Іуліа въ 20 день, лис. 243 обор.). Въ житіи его также говорится, и безпоповцы ноютъ, что мы вѣримъ,
что Илія прійдетъ и пострадаетъ отъ антихриста. Наконецъ, наши предки, мученически закончившіе свою многостра¬
дальную жизнь,—вспомните протопопа Аввакума, діакона Ѳеодора, свя¬
щенника Лазаря,—всѣ они знали и говорили о пророкахъ, что ихъ еще
нѣтъ, но будутъ. Вотъ что говоритъ Аввакумъ: «Икіи глаголютъ Иліипо
и Епохово, и Іоанново пришествіе быти и творити измѣненіе въ притчи,
а не истинно. И то бо есть мудрованіе ихъ вражда на Бога. Чти Апока¬
липсисъ главу 12-ю о Иліи и Енохѣ. Ипполитъ глаголетъ тамо быти
Іоанну и многія богословцы чувственнѣ имъ глаголютъ быти, а не въ
притчи и гаданіи; сирѣчъ — тѣле снѣ постражутъ отъ противнаго
духа,—сирѣчь отъ сына погибельнаго-»... «Затекаете во многомъ мудро¬
ваніи своемъ»,—пишетъ Аввакумъ въ заключеніе,—«и уже другъ друга
гпушаетеся, и хлѣба не идите другъ съ другомъ. Глупцы. Отъ гордости,
что черви капустныя, все (всѣ) пропадете» (Кн. «Въ пользу раскола»,
часть ІІ-я, стр. 21). Идите же въ слѣдъ за своими отцами и общими на¬
шими предками—(протопопомъ Аввакумомъ), передъ которыми вы,
братья безпоповцы, преклоняетесь и которые со всей рѣшительностью и
ясностью говорятъ, что придутъ Илія и Енохъ передъ вторымъ прише¬
ствіемъ Христовымъ чувственно, собственнымъ лицомъ. Если бы без¬
поповцы вѣрили, что Илія не придетъ, такъ и службу «правили» бы, что
Илія умеръ, скончался и пострадалъ, а между тѣмъ они поютъ, что онъ
вознесся на колесницѣ огненной и читаютъ объ этомъ но своимъ книгамъ.
Они его ждутъ. Вотъ, почтенные слушатели, къ чему сводится вопросъ о проро¬
кахъ Иліи и Енохѣ. Какъ видите, у моего собесѣдника — никакихъ до¬