Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 188 — в е с вит я нить, т о онъ при д е г ъ; потому и сказалъ: Илія пріидетъ
и устроитъ все. Что такое —все? То, о чемъ сказалъ пророкъ Малахгя:
послю вамъ Илію Ѳесвитянииа, иже устроитъ сердце отца къ сыну, да не
пришедъ поражу землю въ конецъ (Малая:. IV, 5, 6). Видишь точность
пророческаго изреченія! Когда Іоанна назвалъ Иліею Христосъ, то на¬
звалъ по причинѣ сходства служенія. А чтобы ты не подумалъ, что то
же самое говорится и у пророка, послѣдній присовокупилъ и родину
его, называя Ѳесвитянипомъ; а Іоаннъ Ѳесвитянипомъ не былъ» (томъ
VII, стр. 585). Точно зналъ Златоустъ, что намъ придется бесѣдовать съ такими
людьми, которые по-еврейски думаютъ, что только одно пришествіе Иліи
и говорятъ: «вѣдь Іоаннъ и былъ Ѳесвитяниномъ». «Яо не смущайся, —
говоритъ Златоустъ, — и не считай за ошибку, когда въ одномъ мѣ¬
стѣ говорится, пріидетъ, а въ другомъ: пришелъ. Все ото справедливо.
Когда Христосъ говоритъ: Илія пріидетъ, и устроитъ вся, разумѣетъ
с а мо г о И лію и будущее обращеніе іудеевъ; а когда говоритъ: той есть
хотяй, то по образу служенія называетъ Іоанна Иліею. Подобно этому
пророки каждаго благочестиваго царя называли Давыдомъ, а іудеевъ
князьями содомскими и сынами еѳіоповъ, и именно по образу жизни ихъ.
Какъ Илія будетъ предотечею второго пришествія, такъ
Іоаннъ былъ предотечею перваго» (Твор. св. Іоанна Златоуста, томъ VII,
книга П-я, бесѣда ЬѴІІ, стр. 584, 585 и 586). Въ «Бесѣдахъ Апостольскихъ» на 2343 листѣ говорится: „„Къ погнблюцні^ъ„ ^ече„ нм^тн кадетъ крѣпость. Ибо н Иліа ПОЙДЕТЪ ТОГДА К'ЦнЫ^Ъ ОуТКЕ^ЖДЛА: И СІЕ ХРИСТОСЪ ГЛЛГОЛЕТЪ„ НлІА п^Ѵндстъ„ и оуст^онтъ кса. Сего ^лдн ^ече га о Іоаннѣ еже„ силою и
д^омъ ИлУннымъ. Ниже ео знаменій годила, ниже чѴдесъ„ акожс
НлУа„ Іоаннъ ко оуко„ ^ече„ знлмеша нн ^единаго готко^н: кса же„ ЕЛНКД ^ЕЧЕ ІОАННЪ О СЕМЪ НСТНННАА БА^. КЛКО оуКО СИЛОЮ И Д^ОМЪ
ИлТннымъ; Сн^ЧЬ„ Т^ЮЖДЕ КОСПрУнМЕТЪ слѴжкѴ. А.КОЖЕ СЕЙ П^ЕДО-
ТЕЧА К'Ь ПЕЦКАГО П^НШЕСТКІА„ ТАКО И ОНЪК^ДЕТЪП^ЕДОТЕЧА ВТО-
^ОмѴнСЛДКНОмѴеГОП^НШЕСТКУю Н НА СІЕ ^ДННМХ ЕСТЬ1'4'. Сами безпоповцы въ житіи того же пророка, въ Четьи-Минеи, го¬
ворятъ: „„СКАТЫЙ ЖЕ пробокъ Божіи НлУа„ огненною колесницею съ пло-