Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 180 — посему сказалъ: обратитъ сердца ихъ, дабы въ истинѣ служили Господу
всяческихъ, какъ и ихъ отцы. «Приготовитъ Господу народъ совершенный
(Лк. 1, 17)». Тѣмъ же, очевидно, образомъ, какимъ Илія ревностію своей
многихъ возвратилъ къ Божественной религіи Господа своего». (Ефрема
Сирина, час. 8-я, стр. 25—20). Если эти пророчества уже исполнились,
то примирились отецъ съ сыномъ и сердца дѣтей обратились къ отцамъ.
Прошу со вниманіемъ послушать:«Если же скажутъ, что сіе имѣетъ быть
при кончинѣ міра, то отвѣчаемъ, уже и н ы н ѣ не раздѣлены различными
мнѣніями отцы отъ дѣтей и дѣти отъ отцовъ, и не предаются болѣе
служенію идоламъ» (тамъ же у св. Ефрема Сирина, стр. 26-я). «И нынѣ
есть», что означаетъ: «тогда будетъ и нынѣ есть», а онъ то «и» пропустилъ.
Это или его ошибка, или, быть можетъ, сдѣлано преднамѣренно. Затѣмъ
читаетъ подстрочное примѣчаніе издателей: «уже и нынѣ народъ іудей¬
скій, какъ и его отцы, почитаетъ единаго Бога; посему слова Писанія
исполнились уже на Іоаннѣ, и нѣгь необходимости ожидать исполненія
ихъ чрезъ Илію при кончинѣ міра» (стр. 26). Что эти слова говорятъ?
Вникните. Что Илія при кончинѣ міра будетъ. Іоаннъ Креститель прихо¬
дилъ передъ первымъ пришествіемъ Христа, Илія придетъ передъ вто¬
рымъ. На 161 стр. св. Ипполита, папы Римскаго, говорится: «Убьетъ анти¬
христъ двухъ свидѣтелей Христа, которые будутъ возвѣщать Его славное
пришествіе съ небесъ, какъ сказано черезъ пророка: И дамъ обѣма сви-
дѣтелема моима, и прорицати будутъ дній тысящу двѣстѣ и шестьдесятъ,
оболчепа во вретище. Объ этомъ же сказано и Даніилу: и утвердитъ за¬
вѣтъ мнозѣмъ седмина едина: въ полъ же седмины отъимется жертва и
возліяніе. Здѣсь указывается ссдьмина, раздѣленная на двѣ (половины)
потому, что въ продолженіе трехъ съ половиною лѣтъ будутъ про-
по вѣды ватъ эти два свидѣтеля, а въ остальную часть седь-
мипы будетъ враждовать со святыми и опустошитъ весь міръ антихристъ»
(Твор. св. Ипполита, выи. I, стр. 161-я). Это свидѣтельство со всей рѣши¬
тельностью показываетъ, что два свидѣтеля будутъ убиты антихристомъ,
и они будутъ несомнѣнно. Св. Григорій Двоесловъ въ своей книгѣ на 59 стр.говоритъ: «Господ ь,
на вопросъ учениковъ о пришествіи Иліи отвѣтствуетъ: Илія уже пріиде:
и не познаша его, по сотвориша о немъ, елика восхотѣша. И если вы хо¬
тите знать, то самъ Іоаннъ есть Илія (Мат. XVII, 12). А спрошенный
Іоаннъ говоритъ: нѣсмь (Илія). Что-жь это такое, возлюбленнѣйшая
братія, пророкъ Истины отвергаетъ то, что утверждаетъ Истина? — Ибо