Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
1К1 Кому же это пророчествовать паки? Возникаетъ вопросъ, кому гово¬
ритъ ангелъ въ Апокалипсисѣ? Іоанну Богослову. А съ кѣмъ пророче¬
ствовать? Сказалъ св. мужъ учитель Церкви Ипполитъ, папа римскій,
что будетъ «явленъ» съ Иліей п Енохомъ. „„Снлш покдзѴетга, или ако нс АЩЕ ПО КИДАНІИ божественнаго ОТКрОКЕНІА КНД'І’ННЛА КОНЕЦЪ КОСП^І'НмѴтЪ„ НО ПОДОБАЕТЪ БЛАЖЕННОЮ^
II 4^3% бКАНГЕЛІЕ ГБОЕ Н Ч^Ъ НЛСТОАЦПН ЯПОКЛЛНПСНСЪ ДАЖЕ ДО СКОН-
ЧАНІА АНЦА ПрорОЧЕСТБОКАТН бѴдѴціЛА ЧтѴціНМ1Ь‘'ѵ. Такъ вотъ въ чемъ смыслъ, что Іоаннъ Богословъ придетъ не лично,
а, какъ написано, будетъ свидѣтельствовать въ Евангеліи о Христѣ и
антихристѣ отъ начала и до копца. Своимъ Евангеліемъ, какъ нро{юки
пророчествомъ. Время мое кончается. Вамъ, дорогіе слушатели, теперь ясно, что я
доказалъ, что понимать Писаніе по буквѣ, это значить — подобно змію
ѣсть прахъ; что это есть хула на Духа Святаго; что такое пониманіе, ка¬
кое проявилъ Ѳедоръ Ефимовичъ, есть бабьи басни и жидовскія бредни. Илія таинственно пришелъ въ лицѣ Іоанна Крестителя, какъ ревни¬
тель. Енохъ — это вѣра въ будущее. Іоаннъ Богословъ и Евангелистъ —
это евангельское ученіе о Христѣ. Ѳ. Е. Мельниковъ. Почтенное собраніе! Мой собесѣдникъ почти половину рѣчи своей
занялъ на толкованіе буквы. Онъ говоритъ, что, но святымъ отцамъ
(Іосифу Волоколамскому, блаженному Іерониму), должно писаніе пони¬
мать не въ буквальномъ смыслѣ, не по .письменному**, а въ духовномъ.
Отсюда онъ заключаетъ, что и все мое толкованіе, что Илія пророкъ при¬
детъ въ буквальномъ смыслѣ, а не въ духовномъ — іудейское, поэтому
онъ и сравнивалъ меня съ жидами. Но вспомните, почтенные слушатели:
когда я толковалъ пророка Малахію относительно Іоанна Крестителя,
то говорилъ, что нужно его понимать духовно и что Іоаннъ Креститель
не настоящій Илія, у нихъ только одинаковое служеніе. Между тѣмъ,
мой собесѣдникъ говорилъ: «это есть настоящій Илія пророкъ*. Кто же