Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 18 — говорится, что благодать Св. Духа подобна солнцу. Какъ солнце,—
всегда свѣтитъ и если бы даже всѣ зажмурились, всѣ стали слѣпыми,
солнце не потеряетъ своего свѣта, такъ и благодать Св. Духа всегда
горитъ. Она только можетъ намъ казаться или тусклой или какъ будто
пе проявляющей своей силы; но она всегда живетъ и существуетъ и
отъ нашихъ сердечныхъ порывовъ зависитъ, чтобы она возгорѣлась
въ нашей душѣ. Преподобный Макарій, сравнивая благодать Св. Духа
съ огнемъ и водой, говоритъ: „„йфЁ И ЕДИНА ЕСТЬ,, НО МНОГОРАЗЛИЧНЫМИ ОКрЛЗЫ0 АКОЖЕ ^о-
фЕТЪ„ КЪ пользѣ ЧЕЛОВѢКА ІТрОИТЪ. ОвОГДА КО СИЛЬНѢЙШІЙ ВОЗЖИ¬
ГАЕТЪ КЪ НЕМЪ ОГНЬ: ОКОГДА СЛАБѢЙШІЙ, И Свѣтъ ВРЕМЕНЕМЪ АСнѢё
СІАЁТЪ„ КрЕМЁНЁМЪ ЖЕ СТИСНАЕТЪ СЁКЁ„ И нѢкУю ТЕМНОСТЬ НАВОДИТЪ,,
А К СЕ СІЕ БЫВАЕТЪ ПО БОЖІЮ СТрОЁНІ'Ю,, СвѢт НЛЬННкУ ОДНАКО НЕ-
ПрЕСТАЮфЕ ГОрѢтИ. 6ГДА ЖЕ ЧИСтѢйш'ІЙ ИГпУсКАЕТЪ ЕвѢтЪ„ ТОГДА
АКИ ОТЪ ОБИЛЬНѢЙШАГО ИСПИТІА ВИНА ЛЮБВИ Бож'ІА ВО3ВЕСЕЛИКШНСА И человѢкъ составлаетъ прлздникъ1'1' (Слова св. Макарія египетск., слово
6, стр. 161 и 162). Вотъ основаніе, по которому мы можемъ съ рѣшительностью ска¬
зать, что въ старообрядчествѣ даръ Св. Духа — благодать никогда не
погасала. Что же касается іерархическихъ чиновъ, подъ которыми нужно
разумѣть истинное преемство духовныхъ лицъ, ихъ полномочіе и власть,
то Церковь православная всегда учила, что если іерархи впадутъ въ
ересь, а потомъ снова возвратятся обратно, то въ этомъ случаѣ ихъ
не должно снова рукополагать, они остаются въ томъ же чинѣ; имъ
только недоставало спасительнаго дѣйствія. Блаженный Августинъ
говоритъ: «Кто отдѣляется отъ Церкви,— тотъ теряетъ плоды союза
съ нею и лишается благодати; равно, кто родился и во спи*
т а л с я внѣ единенія съ Церковью, тотъ хотя бы и запе-
чатлѣнъ былъ таинствами, по не получаетъ отъ нихъ благодатной силы
и освященія. Но если тотъ и другой возвращаются въ Церковь, то надъ
ними не должно повторять неповторяемыхъ таинствъ, потому что имъ
недоставало пе самыхъ таинствъ, а только ихъ спасительнаго дѣйствія.
Для совершенія таинства нужно одно, чтобы оно совершено было за¬
конно, а вѣра и любовь нужны для того, чтобы оно имѣло спасительное