Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 177 — таго. Теперь, кто изъ насъ хулитъ Духа Святаго, судя Писаніе по буквѣ,
и кто противится ему? Ѳедоръ Ефимовичъ, нужно было глубже вамъ
вникать въ пророческое и евангельское Писаніе — по вопросу о проро¬
кахъ, тогда бы и получился разумъ у васъ, согласный съ духомъ племени.
Вотъ, говорите, старообрядцы, пойдите къ нимъ 20 іюля и послушайте,
какъ они поютъ пророку Иліи стихиры: «Тѣмъ же пріиди, подая намъ
твоихъ исправленій наказаніе (Стих. на веч.)». Что касается до словъ:
«.Тѣмъ же пріиди», то мы молимся всегда Духу Святому: „дѴше Окатый Истинный, пріиди Н КСЕЛНСА къ ны00. Такъ это нужно отнести къ тому, что Духъ Святый приходилъ въ
день Пятидесятницы. Духъ Святый присутствуетъ при всякомъ таинствѣ,
приходитъ при крещеніи и живитъ человѣка. Такимъ образомъ, эта сти¬
хира направлена въ духовномъ смыслѣ. Вы сказали мнѣ, по отношенію къ толкованіямъ блаженнаго Іеро¬
нима, что я не такъ понялъ, и что не такъ истолковалъ. Предупреждаю
васъ, любезнѣйшій собесѣдникъ. Я въ толкованіи объ этомъ высокомъ
предметѣ рѣшительно ничего своего не ставилъ на видъ, тѣмъ болѣе при
такой избранной публикѣ. Я читалъ готовое толкованіе, что «Послѣ Мои¬
сея, повелѣнія котораго, какъ мы сказали, должны бытъ соблюдаемы ду¬
ховно, онъ говоритъ, что пошлетъ пророка Илію», а вотъ здѣсь и тайна: «обозначая именемъ Моисея законъ, а именемъ Иліи пророчества». Такъ
не я лично толковалъ, что Моисей означаетъ законъ, а Илія всѣхъ про¬
роковъ, но блаженный Іеронимъ; отсюда смыслъ ясный, что законъ, дан¬
ный Богомъ Моисею буквально, нынѣ принадлежитъ исторіи, а послѣ
Моисея нужно понимать пророковъ духовно. Вотъ самое главное. Дальше
читалось: «что Илія означаетъ «Богъ мой», а Ѳесвитянинъ называется
отъ Ѳесвы, что означаетъ обращеніе къ Богу съ покаяніемъ. Такъ само это
названіе имѣетъ глубокую тайну, а вы такую глубокую тайну обходите
шутя. А Христосъ сказалъ: „Испытайте пнсані'а, а не только прочитайте, ако къ ниух
НАГАТИ ЖИКОТЪ К'ЬчНЫЙ44'. И „Бы ПО ПЛОТИ САДИТЕ, АЗЪ НЕ гѴжѴ
нн комѴ же1'4'. Такъ же: „ПрЕльцілЕТЕсь не к^даціе пнслнУа, ни силы
БожУа4'4'. Въ этомъ вопросѣ іудеи ошиблись, что Илія придетъ и оказались
внѣ Евангелія. За что же? За гордость. Церковь въ лицѣ блаженнаго Іеро- 12