Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
вамъ замѣчу на основаніи сего писанія, что когда вы толкуете Писаніе по
буквѣ, вы уподобляетесь змію, ѣдите голую букву, какъ и змій землю, на
что Богъ его осудилъ. Видите, толковать въ буквальномъ смыслѣ Св. Пи¬
саніе, — небезопасно. Такъ не я въ этомъ виновенъ, а вы. Дальше. Читаю Твореніе св. Василія Великаго, часть 3, стр. 34.
«И потому, кто безъ изслѣдованія упорно будетъ останавливаться на го¬
лой буквѣ, держась перваго, представляющагося ему смысла, тотъ вда-,
ется въ іудейскія бабьи басни». Теперь видно, что Ѳедоръ Ефимовичъ,
мой противникъ, уклонился толкуя по буквѣ пророческія писанія въ
іудейскія, въ деревенскія бабьи басни. Такъ вотъ куда вы имѣете наклонность, къ жидамъ, и хотите меня
туда же увлечь? Прежде, чѣмъ вамъ говорить о такихъ высокихъ пред¬
метахъ, слѣдовало бы подучиться въ этомъ. Не оскорбитесь. Дальше, читаю книгу Іосифа Волоколамскаго, слово одиннадцатое,
стр. 407. Св. отецъ говоритъ: „ЛІНОГА оуко ОТЪ БОЖЕСТВЕННЫМЪ ПИСАНІЙ,, ПО ПНСМЕНН ^ДЗ^М’І-
КАЮТЪ„ НО ПЛОДЫ Д^М* НСТАЗОКАТИ СО МНОГИМЪ ОПАСНЬСТКОЛ\Ъ„ скро-
БЕННЫА ВЪ БОЖЕСТВЕННЫМЪ ПНСАНІНМЪ: СЕГО ОуБО Д^Ъ ЖИВИТЪ, НЕ^АЗ~
сѴжДЛА ЖЕ СІА, НО ПО ПНСМЕНН ^ДЗ^М'^ВДАН: СЕГО ОуБО ПИСМА ОумЕ^ЦІ-
ВЛАЕТЪ. ТОГО ^АДН ВО МНОГІА Е^ЕСИ ВПАДАЮТЪ4'*'. И вы, почтеннѣйшій мой собесѣдникъ, идете по буквѣ. Поэтому
вамъ приговоръ вынесъ Іосифъ Волоколамскій. Мало того, что вы духовно
померкли, вы вдались въ ересь, такъ какъ еретики только судятъ писа¬
нія по этой методѣ. И не я это говорю, а св. отецъ. Затѣмъ, св. Аѳанасій,
архіепископъ Александрійскій, говоритъ. Его творенія, часть 4, стр. 439.
«Здѣсь кстати привести апостольское слово: «Писмя убиваетъ, а духъ жи¬
вотворитъ» (2 Кор. 3, 6), ибо если въ Божественныхъ Писаніяхъ будемъ
разумѣть буквально, то впадемъ въ нечестивыя хулы». Когда вы идете въ
Писаніи по буквѣ, св. Аѳанасій говоритъ, что такого человѣка (который
судитъ Писаніе по буквѣ), буква убиваетъ не естественно, а духовно, ибо
онъ впалъ въ нечестивыя хулы. А кто понимаетъ писаніе духовно, того
духъ животворитъ. Разница между нами очевидна. Къ буквалистамъ св. отецъ Афанасій Александрійскій сказалъ:
«кто понимаетъ Божественное Писаніе буквально, тоть хулитъ Духа
Святаго», а кто хулитъ Духа Святаго, тотъ и есть противникъ Духа Свя-