Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 174 — „ЕсН КО П^ОЦЫ Н ЗАКОНЪ ДО ІОАННА П^СЦЕКОША Н АЦ1Е ^ОЦІЕТЕ
ПрІАТН„ ТОН ЕСТЬ НлѴа, ^ОТАН П^ѴНТН. ТоЛКОКАНІЕ. АклАЕТЪ ЗД'Ь
ГЛАГОЛА, АКО АЗЪ ЕСМЬ Г^АДЫН, КСИ КО ^ЕЧЕ П^ОЦЫ СКОНЧАШДСА.
ОКАЧЕ ЖЕ АЦІЕ АЗЪ НЕ ПРИШЕЛЪ КЫ^Ъ, НЕ ЕЫШЛ ОНН ЕЦ1Е СКОНЧАЛНСА.
Т'кмъ ЖЕ суко КЪ ТОЛіѴ Д^ГАГО П^О^ОКА НЕ НДД'ЬнТЕСА, А ЕЖЕ ГЛАГО¬
ЛЕТЪ, АЦІЕ ^ОЦІЕТЕ П^ІАТИ, АКО СЕН ЕСТЬ ИлІА* СН^ЧЬ АЦІЕ ^ОЦІЕТЕ
БЛАГОРАЗУМНО ^АЗсУдНТН, Л НЕ ЗАКИСтѴю, ТОЙ ЕСТЬ ЕГО ЖЕ рЕЧЕ ПрО-
рокъ МдлдуіА, ИлТа уОфЕТЪ прінти1'1'. Это слова подлинныя Христовы. А вотъ слѣдующія слова, гдѣ го¬
ворится—«это тотъ самый Илія, который долженъ прійти, поэтому всѣ
пророки исполнились; но они не исполнились бы, если бы Я не при¬
шелъ», — означаютъ: если хотите судить здраво, а не враждебно, то это
тотъ самый, котораго пророкъ Малахія назвалъ грядущимъ Иліею. Эти-то
слова, дорогіе слушатели, мой собесѣдникъ и опустилъ, съ тою цѣлью,
чтобы подорвать авторитетъ пророка; но это не пророкъ говоритъ, а самъ
Господь Богъ: „Се азъ посылаю клмъ Илію Ѳсзкитанннл*'1'. Пророкъ не могъ сказать: «Я посылаю», слѣдовательно, устами про-
рока говорилъ самъ Богъ, а мой почтенный собесѣдникъ этимъ высокимъ
словамъ не далъ никакой цѣны, а между прочимъ, поставилъ мнѣ на
видъ, что «Іоаннъ былъ Предотечей перваго пришествія, а Илія является
Предотечей будущаго второго пришествія», и Ѳедоръ Ефимовичъ позво¬
лилъ себѣ сказать, что эти слова сказалъ Христосъ. Это неправда. Эти
слова сказалъ Ѳеофилактъ, епископъ болгарскій, а не Христосъ. Зачѣмъ
же вы вводите публику въ заблужденіе? Христосъ сказалъ объ Іоаннѣ: „Сен есть ИлТа-. ^отаи пріити00. Если такъ сказалъ Царь, могъ ли сказать слуга иначе? Вотъ же¬
стокая ошибка моего собесѣдника! Пусть публика, по этому вопросу, сдѣ¬
лаетъ вамъ свою оцѣнку. Пойду дальше. — Сегодня, обращаясь ко мнѣ, Ѳедоръ Ефимовичъ
сказалъ, что просилъ бы вести бесѣду только объ Иліи, а не о другихъ.
Объ этомъ мы и ведемъ, и я безусловно не отступаю отъ вопроса.