Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
роки, Илія и Енохъ, были убиты, именно, какъ личности, какъ люди, какъ
тѣ лица, которыхъ мы знаемъ по житію и о которыхъ сами безпоповцы
ноютъ, чтобы Господь ихъ послалъ во второе пришествіе Свое? Вотъ я ставлю этотъ вопросъ. Пусть мой собесѣдникъ докажетъ, что эти люди придутъ не чув¬
ственно, не собственнымъ лицомъ, а духовно, въ лицѣ кого-то другого. Л. Ѳ. Пичугинъ. Прошу вашего благосклоннаго вниманія, дорогіе слушатели. Вы
имѣли удовольствіе выслушать возраженія моего собесѣдника по поводу
поставленныхъ мною свидѣтельствъ о пришествіи пророковъ Иліи и
Еноха. Я крайне удивляюсь пріемамъ моего собесѣдника, будто бы я на¬
чалъ говорить не объ Иліѣ, а о комъ-то другомъ. Я началъ говорить объ
Иліѣ Ѳесвитянинѣ, именно съ основаній пророческихъ. Неужели вы за¬
бываете, Ѳедоръ Ефимовичъ, пророка Малахію, исключительно только
говорящаго объ Иліи: „„И се дзъ посылаю кдмг Илію Ѳезкитанинл^ прежде пришесткІА
дне Господна келиклго н просюЪфенндго,, иже «устроите сердце отцУ
къ еынУ, и сердце челоюіжв кг искреннему, дл не прншедг порджУ
Землю гроЕ'ію1'*'. Вы эти слова пропустили, а они служатъ основаніемъ въ вопросѣ о
пришествіи пророковъ. Я отказываюсь тогда понимать васъ, въ какомъ
направленіи вы хотите бесѣдовать о пророкахъ, но публика, полагаю,
дастъ оцѣнку и мнѣ и вамъ. Я говорю чистосердечно, по совѣсти, бесѣду
веду объ Иліи исключительно, но расхожусь съ вами въ томъ отношеніи,
что вы понимаете буквально, а я, согласно Божественнаго Писанія, по¬
нимаю духовно, и кто изъ насъ будетъ правъ и кто виноватъ, будетъ су¬
дить публика. Теперь пойду по слѣдамъ моего собесѣдника. Онъ, во-первыхъ ска¬
залъ, что Христосъ Спасителъ, говорилъ, что еще Илія придетъ и слова
свои подтвердилъ свидѣтельствомъ Ѳеофилакта, епископа болгарскаго.
Ботъ книга Благовѣстное Евангеліе и слова Ѳеофилакта, епископа бол¬
гарскаго, которыя онъ читалъ. Евангеліе отъ Матѳея, листъ 82 об.