Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
к*4;к^ моціно каше кнд'Ьгн. И іорданъ милостію ^дзд'Ьлнкын. И на НЕБЕСА КОЛЕСНИЦЕЮ ОГНЕННОЮ КО3НЕСЕННИ. Н КЪ ПРЕОБРАЖЕНІИ СЪ МоН-
СЕЕМЪ на Ѳако^ Х^нстѴ прЕдстАБЫн. Сен н кторомѴ причіЕ-
стбѴю Христовѣ съ Ѳно^омъ прі'нтн,, КО ОБЛИЧЕНІЮ КСЕКОНЕЧ-
НАГО НЕЧЕСТІА АНТН^рНСТОКА„ И оу ТУШЕНІЮ БЛАГОЧЕСТІА КБ'&рЕННЫН1'4' (Прологъ, іюля 20, лис. 227 и обЛ Возьму книгу, которая только за 10 лѣтъ до Никона была напи¬
сана, «Кириллову» книгу. Въ ней говорится: „^Христосъ Нстнннын оелнчнти (антихриста) сбоивъ оугоднн-
КОЕЪ,, Ѳно^д Н НлІЮ„ ПОШЛЕЯ'Ъ/, нспріимлтн лжнклго. Онъ ЖЕ ОКДАН- ный предъ кгЬмн покелнтъ н^ъ оукн'ги1'4' (Кн. Кириллова, лис. 47). Я разобралъ, братія, всѣ доказательства моего собесѣдника. Они сво¬
дились къ двумъ положеніямъ: что Іоаннъ Креститель есть Илія настоя¬
щій и что передъ кончиной міра мученики, исповѣдники будутъ тоже
Иліей. На основаніи тѣхъ же источниковъ, того же св. Ѳеодора Студита
и блаженнаго Іеронима, котораго онъ читалъ больше всего, я доказалъ,
что Іоаннъ Креститель только называется Иліей по сходству служеній
и духовной ясизни, какъ, напримѣръ, у насъ въ Москвѣ мы называемъ
«Плевако» чуть ли ни каждаго хорошаго адвоката. Такъ и здѣсь — Іоаннъ
Креститель называется по сходству служенія Иліей, но это не настоящій
Илія, не тотъ, который вознесся на колесницѣ огненной. Что же касается мучениковъ, то я указалъ, что при антихристѣ
придутъ помогать имъ настоящіе пророки, Илія и Енохъ, они будутъ
намъ помощниками. Вотъ и всѣ доказательства моего собесѣдника, кото¬
рыя и разбилъ его же доводами. Цѣлый рядъ свидѣтельствъ: святооте¬
ческихъ, старопечатныхъ книгъ и прежде всего Самъ Христосъ говорит ь
о томъ, что Илія и Енохъ придутъ чувственно, собственнымъ лицомъ па
обличеніе антихриста. Я просилъ бы своего собесѣдника соблюдать наши условія: когда
поставленъ вопросъ, то отъ него не уклоняться. Сегодня мы бесѣдуемъ о
настоящихъ Иліи и Енохѣ, о тѣхъ лицахъ, которыя на небеса вознеслись;
мы говоримъ не о другихъ лицахъ, которыя названы Иліею и Енохомъ,
и потому я просилъ бы, чтобы мой собесѣдникъ показалъ на основаніи
Священнаго Писанія и святоотеческихъ твореній: гдѣ и когда эти про-