Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 170 — въ человѣческомъ родѣ: когда, доживъ до 60-ти, 80 лѣтъ, мы умираемъ;
а Илія и Енохъ до сихъ поръ не умерли, сохраняются до пришествія
Христова. Въ этомъ смыслѣ они и названы безсмертными: «Илія,—гово¬
ритъ св. Григорій Двоесловъ,—вознесся на небо воздушное, что внезапно
билъ отведенъ въ нѣкоторую потаенную область вселенной, въ которой
жилъ бы уже въ великомъ спокойствіи плоти и Духа до толѣ, доколѣ
при кончинѣ міра не возвратится назадъ, и не запла¬
титъ долгъ (своей) смерти. Ибо онъ разорвалъ смерть, по
не убѣжалъ отъ нея». («Бесѣды на евангелія», Григорія Двоеслова, изд.
С.-Пб., 1860 г., кн. II, бесѣда 29, на евангеліе отъ Марка, гл. 10, зач. 71,
отат. 5, стр. НО). Вотъ, великій мужъ, св. Григорій Двоесловъ, говоритъ:
«Илія вознесся на небеса и тамъ безсмертенъ пребываетъ до тѣхъ поръ,
вока не придетъ Судія, а придетъ Судія онъ отдастъ смерти свой долгъ.
Онъ разорвалъ смерть, но не убѣжалъ отъ нея». Совсѣмъ не видно от¬
сюда, что Илія еще не придетъ. Вотъ св. Ипполитъ, папа римскій, говоритъ: «когда Даніилъ ска-
зилъ: «Положу завѣтъ мой въ седьмицу едину», то обозначилъ собствен¬
но семъ лѣтъ; при чемъ половину седьмицы, когда будутъ
проповѣдывать пророки, и половину седъмицы, т.-е. три съ
половиною года, когда будетъ царствовать антихристъ на землѣ» (Твор.
св. Ипполита, вьіп. 2, стр. 72). Пріидутъ Илія и Енохъ на землю и будутъ
проповѣдывать здѣсь 31/2 года. Собственно изъ этихъ свидѣтельствъ ясны
п два пришествія предотечей: изъ нихъ первое было, это — Іоаннъ, сынъ
Захаріи, а второе будетъ, это — Илія и Енохъ. Св. Ефремъ Сиринъ во второй части своихъ твореній, на 258 стр.
говоритъ: «Господь, по милосердію Своему, пошлетъ Илію Ѳ сз ви-
т н и ина и Е но х а, чтобы они возвѣстили человѣческому роду бого-
честіе, дерзновенно проповѣдали всѣмъ благовѣдѣніе, научили не вѣрить
мучителю изъ страха, вопія и говоря: «это лесть, о человѣки! пикто да
нс вѣритъ ей нисколько, никто да не повинуется богоборцу; никто изъ
васъ ди не приходитъ въ страхъ; потому что онъ скоро будетъ приве¬
денъ въ бездѣйствіе». Вотъ вамъ еще свидѣтельство такого уважаемаго
безпоповцами святого, какъ св. Ефремъ Сиринъ, который говоритъ, что
придутъ пророки Илія и Енохъ и будутъ обличать вѣроотступника
антихриста. Послушайте, что читаютъ и безпоповцы у себя дома. Въ сти¬
хирѣ они говорятъ, что придетъ Илія и въ «святцахъ» читаютъ: