Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 17 — заблужденіе, какъ утверждаетъ Златоустъ, снова возвратить къ Церкви,
тѣхъ, которые упали, поднять снова. Если бы оказалось, что Церковь
даже разрушена вся до основанія, то Господь имѣетъ возможность
ч обветшавшее сдѣлать блестящимъ, устарѣвшее сдѣлать какъ бы
обновленнымъ. Вотъ взглядъ Златоуста, это мнѣніе святыхъ отцовъ, и
это—наша точка зрѣнія. Мы говоримъ, что если уклонились всѣ епископы,
то отъ этого Христосъ не сталъ безсиленъ. Онъ можетъ возвратить
этихъ епископовъ, іерарховъ, и снова все пойдетъ своимъ порядкомъ. Но, говорятъ, вѣдь были же случаи въ древней ветхозавѣтной
Церкви, что святой огонь на 70 лѣтъ какъ бы потухъ, и пришлось
обращаться израильтянамъ не къ внѣшней церкви, къ языческой, для
того, чтобы возгорѣлся этотъ огонь, но въ себѣ внутри этотъ огонь
возжечь; пусть этотъ огонь будетъ изъ воды, изъ грязи, но всетаки онъ
изъ своего нутра. О святомъ огнѣ очень ясно говорится у святого
Амвросія Медіолонскаго. „СЕЙ ОГНЬ ЕЕТЬ ПОДЛИННО ОГНЬ ЕКАфЕННЫЙ, с^одикші'н нл ЖЕрТКО-
ПрИНОШЕНІА къ прошкрАзокАНІЕ кѴдѴцілго отпУціені'а г^^окъ. Сен оуко
ОГНЬ ЕОКрЫКАЕТЕА, КО КрЕМА ЖЕ ЕКОКОДНОЕТИ ОТКрЫКЛЕТЕА, Н ^ОТА
ПЕрЕМ'&НАЕТЕА КЪ КИДЪ КОДЫ., ОДНАКО СО^АНАЕТЪ ЕКОЙЕТКО ОГНА, Н
ПОЖНГАЕТЪ ЖЕрТкѴ. Не ОуДИКЛАЙЕА, ЕГДА ЧИТЛЕШИ, АКО БОГЪ рЕЧЕ: Я%Ъ
ЕЕЛІЬ БОГЪ ПОТрЕКЛАА Н ННД'І': ЛІЕНЕ ОЕТАКИША ИЕТОЧНИКА КОДЫ ЖНКЫ. Самъ тлкожде Гоеподь іе^еъ ако огнь коеплдменалъ сердца ел^шате- ЛЕЙ, ПРОХЛАЖДАЛЪ, АКО НЕ'ГОЧННКЪ КОДНЫЙ: КАКЪ ЕАМЪ КО СКАНГЕЛ'ІН
ЕКОЕМЪ ГЛАГОЛЕТЪ, АКО ПріІШЕЛЪ, ДА НИЕПОЕЛЕТЪ ОГНЬ НЛ ЗЕМЛЮ, Н ЖА-
ЖдѴціИМЪ ДА ПОДАЕТЪ ПИТІЕ КОДЫ ЖНКЫА4'4'. (Кн. „О ДОЛЖНОСТЯХЪ", стр. 153). Если мы вѣримъ, что Христосъ живъ въ насъ, что Онъ цар¬
ствуетъ среди насъ, то мы должны вѣровать, что и огонь небесный,—
благодатный даръ Божій въ насъ не погасъ. И что стоитъ только обра¬
титься еретику въ православіе, въ Церковь святую, у него тотчасъ же
возжигается огонь, и онъ становится такимъ же правоспособнымъ на
совершеніе таинствъ, какимъ является православной Церкви іерархъ. Отъ того что еретики уклоняются въ заблужденіе, благодать
Св. Духа нисколько не теряетъ своего значенія и силы. Въ «Благо¬
вѣстномъ Евангеліи», въ толкованіи на евангелиста Матѳея (на л. 46), 9