Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 166 — гихъ доказательствъ, — въ сравненіи съ Христомъ они были бы чрезвы¬
чайно слабы. На 83 стр. другого Евангелія (отъ Марка) говорится: «Христосъ назы¬
ваетъ Иліею Іоанна, какъ обличителя, ревнителя и пустынника. Такимъ
образомъ, Господь опровергаетъ мнѣніе фарисеевъ, которые
думали, что предотечею перваго Христова прише¬
ствія д о лженъ быть Илія. Какъ же опровергаетъ? Онъ говоритъ:
Илія убо пришедъ устроитъ вся: и какъ писано о Сынѣ человѣчестѣмъ,
да много постраждетъ. Это значитъ вотъ что: когда придетъ Илія
Ѳесвит янинъ, онъ умиритъ нѣкоторыхъ іудеевъ и приведетъ ихъ
къ вѣрѣ, и, такимъ образомъ, со дѣлается предотечею второго
пришествія Христова. А если бы Ѳесвит янинъ, долженствующій
устроить все, былъ предотечею перваго пришествія: то какъ же написано,
что Сынъ человѣческій долженъ пострадать. Итакъ одно изъ двухъ: или
Илія не долженъ быть предотечею перваго пришествія, ежели Писанія
говорятъ истину, что Христу надлежитъ пострадать: или мы будемъ
вѣрить словамъ фарисеевъ, что предотечею перваго
пришествія долженъ быть Ѳес вит янинъ, и тогда не
будетъ истины въ Писаніяхъ, которыя говорятъ, что Хри¬
стосъ постраждетъ: ибо Илія долженъ устроить все» («Благовѣстникъ»,
стр. 83—84). Такимъ образомъ, Господь опровергаетъ мнѣніе фарисеевъ,
которые думали, что нредотечей перваго Христова пришествія долженъ
быть Илія. Еврейское было мнѣніе, что это настоящій Илія придетъ пе¬
редъ первымъ пришествіемъ, а Христово мнѣніе было таково: передъ вто¬
рымъ пришествіемъ придетъ самъ Илія. Какой? Ѳесвитянинъ. Мнѣ ду¬
мается, что даже это одно доказательство рѣшаетъ вопросъ о пришествіи
пророковъ Иліи и Еноха, по крайней мѣрѣ — Иліи. Но мой собесѣдникъ, не признавая пришествія чувственнаго про¬
рока Иліи передъ пришествіемъ Христа, вѣдь, долженъ былъ доказать,
что придетъ какой-то другой Илія. Всѣ знаютъ, что всѣ старопечатныя
книга, которыя изданы при Никонѣ и Іосифѣ патріархахъ, гово¬
рятъ, что «будетъ Илія», «придетъ Илія», «ждемъ Илію», «будетъ вмѣстѣ
съ нимъ и Енохъ». Вотъ вамъ отсюда новый выводъ моего собесѣдника,
выводъ о томъ, что мученики-пророки будутъ предшествовать Христу,
это они и будутъ «Иліей». Я прежде вамъ напомню, дорогой собесѣдникъ, что мы условились
говорить о настоящемъ Иліи пророкѣ; нечего говорить о мученикахъ,