Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
- 161 іудейскія бредни и послѣдовательно должны принять, что будетъ постро¬
енъ жидовскій храмъ, упразднится Евангеліе и будутъ возстановлены
снова ветхозавѣтныя жертвы. Далѣе читаю свидѣтельство изъ Творенія блаженнаго Іеронима,
часть 12, стр. 116. «Ибо Енохъ и Илія, побѣдивъ законъ смерти, отъ зем¬
наго общества восхищены въ небесное царствіе такъ, какъ были въ тѣ¬
лахъ. Отсюда и тѣ и святые, которыхъ въ день погибели и суда застанетъ
въ тѣлахъ, восхищены будутъ на облакахъ въ срѣтеніе Христу вмѣстѣ съ
другими святыми, воскресшими изъ мертвыхъ, не вкусятъ смерти. Изъ прочтеннаго видно, что Енохъ и Илія восхищены на небо и жи¬
вутъ въ тѣхъ же тѣлахъ, преобразовавшись по устроенію Божію, а разъ
они преобразились въ нетлѣнныя тѣла, и живутъ жизнью нетлѣнною,—
то ясно, что имъ нѣтъ нужды облекаться снова въ тлѣнныя тѣла проро¬
ковъ и итти въ жертву антихристу. Это и есть іудейскія бредни. По образу Иліи и Еноха въ день второго пришествія Спасителя Хри¬
ста всѣ святые не вкусятъ смерти и такимъ образомъ преобразятся изъ
тлѣнныхъ въ нетлѣнныя тѣла, какъ преобразилъ Богъ Илію и Еноха. Если святой отецъ говоритъ, что Илія и Енохъ, по преобразованіи
тѣлесномъ, въ день второго пришествія Христова не вкусятъ смерти, на
какомъ же основаніи мы должны взывать, чтобы Илія и Енохъ снова яви¬
лись въ міръ и вкусили смерть отъ антихриста? Если будемъ такъ мы¬
слить и толковать писаніе по буквѣ, впадемъ въ жидовскія бредни. Сви¬
дѣтельствую далѣе. Твореніе того же блаж. Іеронима часть 15, стр. 251,
толкованіе на 4 главу пророка Малахіи. «Слова пророка, слова Бога. Вотъ
я петлю вамъ Илію Ѳесвитянина и обратитъ онъ сердце отцовъ къ дѣ¬
тямъ, и сердце дѣтей къ отцамъ ихъ. Толкованіе блаженнаго Іеронима. «Послѣ Моисея, повелѣнія котораго,—какъ мы показали, должны бытъ со¬
блюдаемы духовно, онъ говоритъ, что пошлетъ пророка Илію, обозначая
именемъ Моисея законъ, а именемъ Иліи — пророчества, какъ говоритъ и
Авраамъ нѣкоему одѣвавшемуся въ пурпуръ богачу: они имѣютъ Моисея
и пророковъ, пустъ ихъ послушаютъ» (Лук. 16, 29). А что Іоаннъ обращалъ сердца отцовъ къ дѣтямъ, я уже приводилъ
слова Христа Спасителя во свидѣтельство. Толкователь на слова пророка говоритъ: «Моисей — это законъ, по¬
вѣсти, исторія, которыя судятся по буквѣ; а что дальше Моисея, это про¬
роки, которыхъ должно понимать духовно, а не буквально. Поэтому, по¬
стѣ Моисея, онъ говоритъ, что пошлетъ пророка Илію, а это уже духовное И