Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
159 — «Вси бо пророцы и законъ», то есть, всѣ пророки и законъ отъ Моисея
до Іоанна только предсказали, «и аще хощете пріяти», а что пріяти? «Сей
есть Илія хотяи пріити». Самъ Царь царей, Господь Господей, Владыка пророковъ своими
Пречистыми устами сказалъ то же, что архангелъ возвѣстилъ Захаріи,
именно, что отъ него родится такой пророкъ, больше котораго прежде не
было и не будетъ потомъ, тотъ самый пророкъ Илія, котораго обѣщалъ
послать. Спаситель говоритъ: «И аще хощете принять», то есть, если вы
хотите разумѣть, то я скажу вамъ: «этотъ Іоаннъ — есть Илія». Владыка
Христосъ сказалъ такъ потому, что евреи, книжники и первосвященники
не вѣрили въ Христа и Его слова. «Если вы увѣруете въ Меня, вѣруйте
и Моимъ словамъ», что Іоаннъ — это Илія, «имѣяй уши слышать, да
слышитъ». Итакъ, дорогіе слушатели, здѣсь самъ по себѣ вопросъ пророчески
рѣшается устами Самого Владыки Христа, что миссію Иліи совершилъ
Іоаннъ Предотеча. А такъ какъ евреями не принято это свидѣтельство,
то они остались внѣ Закона Божія и той правды, которую принесъ Спаси¬
тель Христосъ. Послѣ такого законодательнаго разрѣшенія Самого Вла¬
дыки Христа, сказать иначе никто не можетъ. «Если кто изъ слугъ нач¬
нетъ говорить, то не можетъ иначе говорить, чѣмъ говорилъ Царь царей,
Господь Господей». Еще свидѣтельство по этому вопросу изъ Твореній преп. Ѳеодора
Студита, часть I, стр. 235—236. «Не открывается ли изъ этого, что антихристъ уже при
дверяхъ (ниже). Онъ также будетъ царемъ и станетъ требовать
только того, что онъ хочетъ и что приказываетъ; и никакого
различія не будетъ между нимъ и предшественниками его (ниже).
Можетъ ли быть что нибудь хуже этой ереси до самаго явле¬
нія антихриста? Я не думаю, что оно уже наступило; но, начавшись
отнынѣ, оно достигнетъ своего конца въ то время, и тѣ, которые падутъ
теперь, пали бы, если бы были и тогда; а тѣ, которые силою Божіею устоятъ
въ борьбѣ, были бы и въ тѣ дни побѣдителями антихриста чрезъ смерть
со Христомъ. Но, о бѣдствіе человѣческое! Какъ иные еще здѣсь обратили
тылъ, какъ мы показываемъ, чѣмъ мы будемъ! Посему немного такихъ, ко¬
торые устоятъ; посему будутъ Илія и Енохъ, не знаемъ, будетъ ли
также Богословъ и Евангелистъ, — помощниками человѣческой немощи,
предстоятелями и побѣдоносцами въ исповѣданіи Христовомъ».