Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
152 — крестить. Онъ читалъ Номоканонъ 57 листъ, гдѣ сказано: «Кто не руко¬
положенъ — совершаетъ священство», вотъ, напримѣръ, если бы я надѣлъ
рнзу — это было худо, нечестиво, бѣсовско. Я показалъ примѣръ на
дѣлѣ. Ннкто не священнодѣйствуетъ не рукоположеннымъ, но наши свя¬
щенники всѣ имѣютъ рукоположеніе, которое всел. соб. признано. Помни¬
те, что вы обличаете меня ложью, будто я защищаю крещеніе анти¬
христово, нѣтъ, я защищаю крещеніе во имя Отца и Сына и Святаго Духа—
развѣ это антихристово крещеніе? Антихристъ не крещенъ будетъ, я чи¬
талъ изъ «Кормчей», а онъ, аки аспидъ глухъ, затыкалъ уши свои. Не пе¬
рекрещиваютъ еретиковъ, потому что они не отличаются отъ насъ, они
крестятся одинаково съ нами, а антихристъ, по Максиму греку, не кре¬
щенъ будетъ. Мы крещенія антихристова не знаемъ и, если таковое есть,
отвергаемъ его, а крещенныхъ правильно еретиками принимаемъ, какъ по¬
становлено св. отцами. А вы противъ всѣхъ всел. соб. идете. Мало того,
что мои доказательства, мои рѣчи собесѣдникъ обходитъ цѣликомъ мол¬
чаніемъ, онъ въ послѣдней рѣчи старался обрушиться на нашихъ еписко¬
повъ и священниковъ. Особенно весь гвоздь въ этомъ обвиненіи заклю¬
чается, имъ не хочется признаться и показать, что они идутъ противъ всел.
соб., что всел. соб. признали, что однихъ нужно перекрещивать, а другихъ
нѣтъ. Развѣ всел. соб. говорятъ, что всѣхъ еретиковъ нужно перекре¬
щивать? Значитъ вы себя обвиняете. Кто идетъ противъ всел. соб.? Мон-
танисты перекрещиваютъ, бѣгуны перекрещиваютъ и вы, безпоповцы, пе¬
рекрещиваете — вотъ ваша гдѣ компанія. Я ясно прочелъ, что евноміане
перекрещиваютъ и отъ православныхъ, и отъ еретиковъ, мало того, что
Евномій за это — еретикъ, онъ даже безумный еретикъ. Я полагаю, что вопросъ достаточно исчерпанъ. Сколько ни старался
мой собесѣдникъ, а въ первой рѣчи только Кипріана прочелъ, о которомъ
мною прочтено у бл. Іеронима, что онъ свое мнѣніе въ законъ не поста¬
вилъ. Потомъ правило апостольское читалъ, которое я предугадалъ. За¬
тѣмъ привелъ слова Ѳеодора Студита, который тоже говоритъ, что не надо
крестить, если крещены во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Еще много
читалъ правилъ, что еретики раздѣляются на три чина, которыя въ руки
не взялъ мой собесѣдникъ. И 7, и 8 правило I всел. соб., гдѣ говорится
о мѵропомазаніи, тоже въ руки не взялъ. О донатіанахъ читалъ, что пе
нужно перекрещивать еретиковъ 2-го чина, «Кормчую» книгу, гл. 37,
Августина изъ 3-хъ мѣстъ, Захарія Копистенскаго, правило 95 VI всел.
соб. Вотъ, сколько свидѣтельствъ читано было, которыя, какъ видите.