Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 151 — Д. С. Варакинъ. Я въ эти 20 минутъ вновь приводить доказательствъ не буду. По¬
слѣднимъ словомъ уважаемый собесѣдникъ всю свою бесѣду похерилъ.
Онъ сказалъ, что св. Церковь принимаетъ еретиковъ, или крестя или по-
мазуя. Что же вы защищали, что всѣхъ надо перекрещивать. Значитъ, не
крестили? Все свое разсужденіе сдѣлали на смарку. Весь свой трудъ дву¬
мя словами сдѣлали на смарку. Читали намъ здѣсь изъ книга «Пидалі-
онъ», но, прежде чѣмъ читать, нашъ собесѣдникъ настойчиво говорилъ:
вы защищаете крещеніе антихристово—еретическое, а мы, говоритъ, защи¬
щаемъ то крещеніе, которое защищаютъ всел. соборы. Развѣ не знаетъ
Пичугинъ, что антихристъ не будетъ крещенъ. Онъ противъ Христа, и отъ
крещенія будетъ принуждать отказываться. Но вотъ, г. Пичугинъ бился,
бился и къ тому же антихристу за защитой пришелъ. Вѣдь книга «Пида-
ліонъ», по его мнѣнію, антихристомъ написана. И прежде чѣмъ говорить—
не нужно брать въ руки антихристову книгу. Она еретиками написана, а
вы по ней Христову вѣру защищаете. Это свойственно такимъ людямъ,
которые идутъ противъ св. Церкви. Онъ читалъ мнѣніе того же Кипріана,
про котораго я прочиталъ: «Кипріанъ понеже раскаялся», но самую книгу
«Пидаліонъ» онъ не сталъ читать, а вотъ что на стр. 149 толкователи го¬
ворятъ, что настоящее правило и въ древности не всегда было принимаемо
и что Кипріанъ такого дѣла держался не вездѣ и что ІІ-мъ и УІ-мъ всел.
соборами положены иныя правила относительно принятія въ Церковь ере¬
тиковъ. Онъ эти правила не сталъ читать. Я никакъ не могъ надивиться
этимъ ухваткамъ. «Пидаліонъ» прямо говоритъ, что иныя правила поста¬
вили къ опредѣленію позднѣйшіе всел. соборы, которые имѣютъ полную
силу ,что ІІ-й и ѴІ-й вселен. соборы постановили еретиковъ различно при¬
нимать, такъ они и должны имѣть полную силу.' Да, у васъ рѣдкій
обманъ. Вы изволили читать Никона Черногорца сл. 63. Здѣсь опять
говорится о Кипріанѣ, который раскаялся. «Это, говоритъ, Кипріанъ
такъ дѣлалъ», а что дальше Василій Великій сказалъ — онъ опять не чи¬
талъ: «Пусть крещеніе будетъ пріятно». Почему вы это не читали? Я васъ
спрашиваю. Такъ развѣ истину проповѣдуютъ? Да, латинщики во имя Св.
Троицы крестятся, но ихъ не перекрещивать нельзя. Въ ученіи вселен. соб.
говорится, чтобы не перекрещивать не обливанцевъ, а крещенныхъ въ три
погруженія, въ три Ѵпостаси. Я тоже говорилъ, что послѣднихъ нельзя