Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
явится истина всѣмъ ищущимъ ея, дабы немощныя и несвѣдущія
души не погибли въ незаконномъ раздѣленіи». Мы, съ своей стороны,
принявъ это предложеніе, сочли за счастье раскрыть наши основанія
передъ всѣмъ соборомъ съѣхавшихся сюда, въ Москву, поморцевъ.
Пусть они увидятъ: кто виновенъ въ существующемъ у старообрядчества
раздѣленіи. Нашу радость подкрѣпило еще то обстоятельство, что сюда,
на соборъ поморцевъ, съѣхались лучшія начетническія силы безпопов¬
цевъ. Передъ вами должны раскрыться въ полной красотѣ и силѣ
всѣ основанія безноповства, и все, что ими будетъ сказано сегодня и
вообще на всѣхъ нашихъ бесѣдахъ, назначенныхъ здѣсь, въ Москвѣ,
это будетъ все, что возможно сказать противъ нашей іерархіи. Мы, съ
своей стороны, предложили-было назначить до 20 бесѣдъ, но потомъ
оказалось, что наши собесѣдники могутъ провести только 4 бесѣды.
Мы съ радостью взялись и за это. Сегодня наши собесѣдники должны
будутъ указать, что же раздѣляетъ ихъ отъ нашей іерархіи. Мы выслушали первую рѣчь Л. Ѳ. Пичугина. Все ея построеніе
заключается въ томъ, что ста{юобрядчество, лишившись въ іеш» году
епископовъ,— священства, какъ выражается Пичугинъ, не могло уже
имѣть священной іерархіи, что съ того времени должно быть только
одно безноповство. А поповство уже не можетъ никоимъ образомъ
«возстановить» въ себѣ іерархіи», потому что у иего нѣтъ рукоиолага-
телей, всѣ они уклонились въ ересь. Вотъ основная мысль моего
собесѣдника. Вотъ коренное обвиненіе ста|юобрядческой іерархіи. Ста¬
вится вопросъ: откуда же у насъ взялась іерархія, откуда взялись
архіереи, когда 180 лѣтъ въ средѣ старообрядцевъ не было рукополага-
телей? Въ своемъ вступительномъ словѣ мой собесѣдникъ прочелъ 215—
216 листъ книги «О Вѣрѣ». Начну съ этихъ листовъ и я свои воз¬
раженія, свои объясненія. Здѣсь, дѣйствительно, говорится, что позна¬
вать Церковь возможно никоимъ образомъ, какъ только но писанію. „ИЖЕ сУта КО ^НСТІАНСТК'к, ДА П^НК'&ГАЮТг кг ПИСАНІИ». Ико
ОТЪ ТОГО КРАЙНЕ,, ЕГДА Е^ЕСН ПИКОКА КОЗмѴціАТН МАМАША, НН ЕДННОГО
ННОГО ИСТИННАГО Д-ЦНСТУлНСКАГО П^НК'І'ЖИфЛ, НЖЕ П^ДКОСТА К'І^Ы ^отлтг
ПОЗНЛТН* К^омі КОЖЕСТКЕННАГО ПНСДнТа НіМ'ЬтИ не могѴтг. ПРЕЖДЕ
КО ЛШОГН ОК^ЛЗН КАИНА,, кг ПОЗНАНІЮ НСТНННАІА Х^нстокы Це^кке, и
погднскн^г синлгогг, снр'ЬчА сокорнціг. Я нын'і нн кдкокьшг нньшг