Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 145 — Если они и говорятъ: «Миръ вамъ, Господу помолимся», то Богъ это не
принимаетъ отъ нихъ; если епитимьи налагаютъ, то не Божіе дѣло тво¬
рятъ, а человѣческое: «Понеже благодати рукоположенія не имѣютъ»,
какъ ваши ноны. Кто имъ далъ рукоположеніе? Бѣглый еретикъ. Ясно
сказано: «въ рукоположеніи благодати не имѣютъ». Въ еретическомъ ру¬
коположеніи благодати нѣтъ; а если благодати нѣтъ, тогда это священ¬
ство не живое, а мертвое, подобно мертвому трупу человѣка. Умираетъ
человѣкъ, тѣло его не теряетъ внѣшняго вида, черты тѣ же, члены
тѣ же, но только это не человѣкъ, а трупъ человѣка, ибо нѣтъ въ
немъ души. Такимъ образомъ, и ваши попы наружную имѣютъ форму
попа, но въ нихъ души,—благодати Святаго Духа,—нѣтъ, а потому ваши
попы ничто иное, какъ только мертвые трупы, которыхъ живые люди
всегда стараются избѣгать. Да еще мало того, что они безблагодатны,
но еще будутъ отвѣчать за тѣхъ, кого они прельстили но вѣрѣ и кого
крестили. Ваше священство, вообще, взято отъ проклятыхъ еретиковъ,
а св. Златоустъ, на посланіе апостола Павла къ галатамъ, сказалъ: „„Никто ЖЕ КО ОТЪ П^ОКЛАТЫ^Ъ ННОЛ»^ ПРЕПОДАЕТЪ ЕЛАГОСЛОКЕНІЕ„
ЕГО ЖЕ САМЪ ЛИШЕНА1'4'. Поэтому еретики всѣ прокляты и принявшіе ихъ рукоположеніе—
будутъ такъ же прокляты, какъ и они сами. Поэтому они не могутъ
дать другимъ того, чего лишились сами, т.-е. благодати. Тѣ же, которые
вѣруютъ, что они истинные священники, повинны будутъ суду Божіи».
И кто отъ таковыхъ крещенъ, нѣсть крещенъ. Вотъ па что мой собесѣд¬
никъ вызвалъ меня! Я высказалъ только правду, что долженъ былъ ска¬
зать по его вызову. Любезные слушатели, мой собесѣдникъ во все время бесѣды чи¬
таетъ искаженныя іезуитами мѣста творенія бл. Августина. Это я опро¬
вергъ книгой Кирилловой. Читаетъ также изъ объятія всѣхъ винъ Мат¬
ѳея Правилышка и эти слова не Матвеевы н не Василія Великаго, а
вставка посторонней руки. Я посовѣтовалъ бы моему собесѣднику имѣть
въ виду слѣдующее правило Максима грека, научающаго, какъ позна¬
вать Писаніе. Грамматика Іосифа патріарха, предисловіе, листъ 21. „„ЛіШ ЖЕ НЕ ІЮ ЕКмУ СОГЛАСУЮТЪ ГА Г.ОГОдУ^ПОГЛШЕЬШН ПНСА»еТн„
АЖЕ ОТЪ НІКН^'А ПІЕсУсмЫА КМНГН„ ОТріІнУтіЕ II ГнѴіИАТНГА ЕІД'Ъ ПО- 10