Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
14 — Ѳ. Е. Мельниковъ. Вопросъ о старообрядческой іерархіи, такъ называемой Бѣ¬
локриницкой, вт» послѣднее время пріобрѣтаетъ особое зна¬
ченіе. Старообрядцы, получивъ религіозную свободу, стали соби¬
раться, и очень часто, на свои всероссійскіе соборы и съѣзды. На
этихъ съѣздахъ и соборахъ выразилось сильное желаніе старообрядцевъ
объединиться въ одно цѣлое,— въ одну Церковь. Старообрядцы со¬
знаютъ, что старообрядчество можетъ развиваться и укрѣпляться
только при внутреннемъ своемъ согласіи, при внутреннемъ единствѣ.
Но для того, чтобы всѣмъ старообрядцамъ объединиться въ одну
семью, необходимо имѣть центръ, около котораго сгруппировались бы
всѣ старообрядческія развѣтвленія. Необходимо имѣть руководящее
начало, которое въ себѣ объединило бы всѣ старообрядческія разно¬
гласія. Но нашему сознанію, по сознанію людей, пріемлющихъ священ¬
ство, такимъ центромъ можетъ быть только старообрядческая іерархія.
Только она въ себѣ можетъ возсоединить всѣ старообрядческія раз¬
вѣтвленія, и тогда совершится великое святое дѣло — единство во
Христѣ. Послѣдніе годы старообрядческая исторія полна примирительными
актами; но это примиреніе идетъ только въ той средѣ, которую обни¬
маетъ Бѣлокриницкая іерархія. И здѣсь почти закончилось это при¬
миреніе. Мнѣ думается, что наступаетъ момента», когда и далекія отъ
нашей іерархіи развѣтвленія, тѣ старообрядческія безпоповскія со¬
гласія, которыя по своему внутреннему устройству и но своей обста¬
новкѣ, сложившейся исторически, кажутся какъ бы далекими отъ насъ,
войдутъ съ нами въ полное единство. Р.ѣря этому, мы съ большою
радостью, съ огромнѣйшимъ счастьемъ приняли предложеніе безпопов¬
цевъ, съхапшихся сюда въ Москву на соборъ, — провести съ ними
нѣсколько собесѣдованій. Они намъ писали: «Наше общество находитъ
необходимымъ изслѣдовать путемъ бесѣдъ съ вами тѣ каноническіе
вопросы, которые раздѣляютъ наши церкви. Для сего просимъ васъ
избрать изъ среды своей тѣхъ, которымъ подобаетъ ввѣрить это дѣло
оправданія вашего, и да изслѣдуютъ они вмѣстѣ съ избранными отъ
нашего собора мирно и кротко все подлежащее вопрошенію и отдѣляю¬
щее васъ отъ нашего общенія, да съ помощью Господа Бога нашего