Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 132 — И КСЕЛЕНСКН^Ъ 0учнтшнл АЖЕ Н КЪ КННЗ^' БЛАЖЕННАГО ЙКГ&ТННА БЪ
ВЕНЕЦІИ ПЕЧАТНОЙ, КЪ НЛЧДл4, СН^ЧЬ КЪ П^ЕДНСЛОЕІН КНИГИ САЛШ (КН- д'ЬтельетбѴютъ глагола. Ако ЯкгѴстннокд кса пнеднТа п^еп^аклена
С^ТЬ ОТЪ Л^ЧШН^Ъ, КЫНАТММЪ БЫКШИМЪ къ н^кои^ъ м'Ьіт'І’^ъ сти¬
хомъ НИКОИМЪ01'. Теперь обратите ваше вниманіе, дорогіе слушатели, и посмотрите,
какъ еретики растлѣваютъ книги. Книги блаж. Августина были напеча¬
таны въ Венеціи, и само предисловіе гласитъ, что Августиновы книги
всѣ переправлены, и эта книга, изъ которой читалъ мой собесѣдникъ,
сомнительная, латинами искаженная. Такъ вотъ онъ намъ книжку со¬
мнительную читалъ, искаженную іезуитами, а собесѣдники мои, нисколь¬
ко не стѣсняясь, выдаютъ порченыя книги за правильныя, ибо имъ не-
чѣмъ больше защищаться. Такъ эти свидѣтельства отъ іезуитовъ и еретиковъ, а вы взяли
ихъ за правило и по нимъ идете. Вы читали мнѣніе Августина, что яко¬
бы еретиковъ перекрещивать беззаконно, такъ это не Августина изре¬
ченіе, а ерстиковъ-иаиистовъ. Василій Великій въ книгѣ Кормчей, 47
правило, говоритъ: „КоЗДЕ^ЖНИКН И Б^ЕТІІЦІННКИ, И АПОТАКТИТЫ, ДА К^СГТНШИ„ ДЦІЕ
КО Н ГЛАГОЛЮТЪ,, АКО КО ОТЦА Н СЫНА II СкАТАГО Д^А К^ЕГТН^ОЛиА.
НО ПОНЕЖЕ 5Л^ ТКО^ЦЛ ІІОГА НД^НЦДЮЦІЕ, ^ЛАТЪ ПО МЛ^кТоНОкѴ СуЧЕ-
нТю„ НЕК^ЕЦІЕНН ЖЕ НЕПрІАТНН1'4'. Теперь вамъ ясно, что еретиковъ, если даже они будутъ говорить,
что крещены во имя Отца и Сына и Святаго Духа, нужно крестить. Ибо
слова св. Троицы ихъ не освящаютъ. Еще сардкійскаго собора правило 18
въ толкованіи трехтолковой Кормчей говоритъ: «епископа или презви-
тера пріявшихъ крещеніе или жертву еретиковъ извергати повелѣваемъ,
яко посмѣвающійся кресту и смерти Господней». Дальше: «и не разли¬
чающій священниковъ отъ лже-священниковъ». Значитъ, если епископъ
позволитъ себѣ безъ различія крестить православнаго или не окреститъ
еретика, то извергается изъ сана. Правило говоритъ, надо различать свя¬
щенника отъ лже-священника, который имѣетъ незаконную хиротонію,
который взялъ священство отъ еретической церкви, а не отъ Христовой.
Правило гласитъ, что такой священникъ — не священникъ, такой епи¬
скопъ — не епископъ, а простой мірянинъ. Лже-епископы на высотѣ своей