Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 130 — Б^НЫ^Ъ,, ^АЗЛНМНАА ПОДБИЛА ОТРИЦАЮТЪ. Токмо АфЕ НЕ К^ДЕЧ’Ъ ОТЪ
НЕЧЕСТИВЫМЪ ЕРЕТИКЪ К^ЕфЕНЪ: Т'к^Ъ КО І^ЕфЕНІЕ„ СШ^НЕНІЕ ЕСТЬ ПАЧЕ,, А НЕ К^ЕфЕНТЕ*'1'. Такъ и мы повторяемъ не Христово святое крещеніе, а еретическое
«скверное». Теперь подумайте, куда вы зашли и что хотите сдѣлать!
Смотрите, что здѣсь говорится: «// сего ради святое крещеніе не лѣтъ есть
повторяти». Святое только крещеніе нельзя повторять, а еретическое,
какъ скверное, законъ повелѣваетъ повторять. И въ Церкви Христовой
есть случаи повторенія крещенія, это, именно, крещенія неправильнаго. По 49 правилу апостольскому, если христіанинъ крестится не во
Святую Троицу, то ему слѣдуетъ дать новое крещеніе. Вотъ и еще сви¬
дѣтельство по этому вопросу. Епископъ Епифаній говоритъ: «вы пропо¬
вѣдуете двѣ Церкви и два крещенія, одно — антихристово и другое —
Христово». Какое вы стараетесь упрочить? Я стараюсь упрочить креще¬
ніе Христовой Церкви, а вы, повидимому, еретической. Скажите, какая
у насъ разница. Я свидѣтельствую и защищаю истинное крещеніе, а вы
еретическое. Твореніе св. еп. Епифанія Кипрскаго часть 3, стр. 27, го¬
воритъ: «Кафаровъ же вводитъ въ ошибку изреченіе апостола Павла:
невозможно бо просвѣщенныхъ единою, и добраго вкусившихъ Божія гла¬
гола, и силы грядущаго вѣка и отпадшихъ, паки обновляти въ покаяніе,
второе распинающихъ Сына Божія, и обличающихъ. И подлинно не¬
возможно обновлять обновленныхъ однажды, и отпадшихъ. Ибо не
родится еще Христосъ, чтобы распятье я за пасъ; ни снова распять Сына
Божія, болѣе не распинаемаго, никто не можетъ, ни принять вторую ку¬
пель никто не можетъ (ниже). Видимъ ли, какъ Апостолъ, хотя рѣши¬
тельно объявилъ, что не можетъ быть второго обновленія, однако, не
лишилъ спасенія тѣхъ, которые еще каются, по показалъ, что они близки
ко спасенію, и что Господь Богъ защитникъ тѣхъ, которые послѣ паденія
приносятъ совершеннѣйшее покаяніе, обращеніе и раскаяніе, за ихъ доб¬
рыя дѣла. Посему, какъ святое слово, такъ и святая Боокія Церковь, всегда
принимаетъ покаяніе не по распущенности, не для того, чтобы сдѣлать
совершающихъ поприще нерадивыми, но чтобы не итти наперекоръ Бо¬
жіей благодати и Божію человѣколюбію, потому что знаетъ, какъ обра¬
щаться со всякимъ дѣломъ. Ибо какъ утратившій дѣвство, не можетъ
пріобрѣсть оное телѣспое, по естественной невозможности, такъ и впад-