Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
7-ое правило II вселенскаго собора). Слѣдовательно, крестить ихъ во вто¬
рой разъ, значитъ распинать Христа. Затѣмъ запад. учитель Оптанъ Ме-
левитскій пишетъ: «Дѣйствительность крещенія православной Церкви
донатисты доказывали, между прочимъ, словами Екллезіаста: Мухи умер¬
шія сгоняютъ елеа сладость (10, 1). Оптанъ (епископъ милевитскій,
жившій въ половинѣ IV вѣка) говоритъ на это: сначала нужно до¬
казать, что православные, дѣйствительно, мертвыя мухи, а потомъ до¬
казываетъ, что елей получаетъ свою святость или сладость отъ Хри¬
ста. Теперь, если мы принимаемъ ваше крещеніе за дѣйствительное,
то мы не портимъ того, что само по себѣ хорошо: по если вы от¬
вергаете наше крещеніе, какъ не дѣйствительное, то не вы ли
мертвыя мухи, которыя портятъ хорошее масло». (Расколъ донати-
стовъ Н. Кутепова, изд. Казань, 1884 г., стр. 80). Это подобно тому,
какъ мухи заберутся въ деревянное масло и испортятъ его. Дѣйстви¬
тельно, противозаконно повторять крещеніе, хотя бы еретиками правиль¬
но совершенное. Теперь прочитаю изъ св. Епифанія Кипрскаго (стр. 171).
Это современникъ св. Іоанна Златоуста. Онъ говоритъ объ еретикѣ Евно-
міи, который дерзнулъ на великое зло: онъ перекрещивалъ тѣхъ, кото¬
рые уже крещены и не только приходящихъ отъ православныхъ или
еретиковъ, но и самихъ аріанъ: «Безумный еретикъ (аріанинъ) Евномій...
дерзнулъ па великое зло: онъ перекрещиваетъ тѣхъ, которые уже кре¬
щены не только изъ приходящихъ къ нему отъ православныхъ и ере¬
тиковъ, по (и) отъ самихъ аріанъ. Перекрещиваетъ же ихъ во имя Бога
не созданнаго, и во имя Сына созданнаго, и во имя Духа освятитсля,
созданнаго отъ Сына» (Твор. св. Ениф. Кинрск., ч. 5, стр. 171). Вотъ
перекрещивающіе въ настоящее время и слѣдуютъ за такими господами.
Донатисты перекрещиваютъ, монтанисты тоже, и наши поморцы перекре¬
щиваютъ. Вотъ источники ихъ правды. Пусть мой собесѣдникъ, если онъ ищетъ правды, больше не обра¬
щается къ апостольскимъ правиламъ, потому что св. отцы говорятъ, что
тутъ идетъ рѣчь о неправильно крещенныхъ. Въ правилѣ апостольскомъ
и рѣчи нѣтъ о тѣхъ, которые погружаются, тамъ говорилось о еретикахъ
перваго чина. Я обращаюсь къ противнику, прошу отвѣтить на вопросъ:
пусть покажетъ, гдѣ законъ св. Церкви, чтобы всѣхъ и навсегда правиль¬
но крещенныхъ перекрещивать. Какіе вселенскіе соборы и какіе помѣст¬
ные постановили держаться такой практики, какой держитесь вы? Будьте
любезны отвѣтить, Левъ Ѳеоктистовичъ, на этотъ вопросъ.