Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 122 — женъ былъ Бароній. Сегодня я читаю; онъ говоритъ, что это книги под¬
метныя, зачѣмъ ихъ читать. А вотъ изъ этой подложной книги онъ самъ
беретъ доказательства противъ Викентія Лиринскаго. Правда, здѣсь
г. Пичугинъ придалъ Баронію не тотъ смыслъ, который здѣсь содержится.
Здѣсь и тѣни нѣтъ осужденія Викентія Лиринскаго. Здѣсь одна ему
честь, одпа похвала. Какъ изволите выслушать, я прочту: „„Того Л'ктА Викентіи МОНАХЪ Лн^нненсклго МОНЛСТЫ^А„ ИЗДЛДЕ
книги нл е^етикобъ пеллгілнъ„„ кшстіднъ„ и нкторТлнъ„ и ины^ъ по¬
томъ бУдУцж^ъ. Не ОК^ТЛМТСА ТОЛЬ КРАТКИ книги и толь благо¬
получны и це^ккгЬ потребны. Великимъ ^азУмомъ и дарованіемъ ДУ^л
ібатаго предУв'ІгціА и нлУчн„ клко еретикоБъ нознлбати„ и отметлти
и^ъ1'1'. (Бдроніи л^то 434„ лис. 48У об.). Это тотъ же самый листъ, который читалъ господинъ Пичугинъ.
Сказано: «Эти книги и Церкви потребиы». Видите, тутъ говорится: такихъ книгъ дорогихъ и потребныхъ для
Церкви лучшихъ нѣтъ, а онъ говоритъ, что онѣ никуда не годятся. Эти
книжки Церкви нужны, вотъ здѣсь какой содержится смыслъ, а онъ
говоритъ не находятся такія книги и говоритъ, что онѣ затерялись.
Г. Пичугинъ говоритъ: «маленькая книжечка»; но она настолько хороша
и необходима для Церкви, преисполнена великаго разума и дарованія
Духа Святаго, значитъ Духъ Святой руководилъ при написаніи этой
книжки. Такъ вотъ, братія, какъ извращаетъ истину нашъ собе¬
сѣдникъ. Голое а:—Вѣрно, вѣрно. Позвольте вамъ показать послѣднія изслѣдованія этихъ записокъ
препод. Викентія Лиринскаго. Читаю послѣднее изданіе, переведенное
съ латинскаго доцентомъ Пономаревымъ. «Внѣшнимъ образомъ «Напо¬
минанія» раздѣляются на двѣ части, изъ которыхъ первая сохранилась
въ полномъ составѣ; вторая же сохранилась только въ концѣ, предста¬
вляющемъ изъ себя заключительный анализъ всего содержанія сочиненія
(ервн. § 29, р. п. стр. 54). Такимъ образомъ фрагментарность трактата не
нарушаетъ общаго хода мыслей автора. И въ настоящемъ неполномъ
своемъ видѣ сочиненіе Викентія можетъ служить источникомъ для ха¬
рактеристики его взглядовъ по избранному имъ вопросу о современныхъ
ему еретическихъ движеніяхъ». («Напоминанія» св. Викентія Лиринска-