Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 12 — Гдѣ была положена стихія огня, тамъ эта огненная стихія превра¬
тилась въ другую стихію — влагу, но тотъ же огонь. „И ПОБЕЛ'к ИМЪ ЧЕ^ПАТИ Н ПРИНЕСТИ себ^ н жертвы иже идп^абле
Е'кшд ПОБЕЛ'Ѣ ЖЕ^ЦЕМЪ НеЕМІА ПОК^ОПНТН КОДОЮ Д^ОБА И ПОЛЕЖАЦ1АА.
АкОЖЕ БЫСТЬ И К^ЕЛАА ПРЕЖДЕ ЕГДА СОЛНЦЕ БОНА ПЕЦКІЕ НА ОБЛАЦ'к сѴцін„ и козжеса огнь белнкъ„ ако дибнтиса всѣмъ00. Такимъ образомъ, изъ прочтеннаго писанія видно, что ветхо¬
завѣтная церковь, хотя и была въ плѣну, хотя и не имѣла олтаря,
хотя и не имѣла жертвоприношенія, но у ней огонь былъ сокрытъ на
70 лѣтъ. По возвращеніи изъ плѣна, когда построили храмъ и олтарь,
когда понадобился имъ огонь для сожженія жертвоприношеній, они
не пошли въ языческое капище за огнемъ, но отыскали тотъ огонь,
который зарытъ былъ руками жрецовъ. А что этотъ огонь соотвѣтствуетъ
благодатной степени огня Святаго Духа—хиротоніи, я подтверждаю
словами писанія. «Дѣяніе свв. Апостоловъ», толкованіе, зач. 2, листъ 11
оборотъ. О^ЦІЕЕ: „И АВНШАСА ИМЪ ^ДЗД’ЬѵЕНН А3ЫЦЫ АКО ОГНЕНИ. С'ѢдЕ ЖЕ
НА ЕДИНОМЪ КОГОЖДО Н^Ъ Н ИСПОАНИШАСА БЕИ ДѴ^А СКАТА00. ТОЛКОВАНІЕ
СЕВЕРНА ЕПИСКОПА: ПОЧТО ЖЕ ПАКИ НА ГЛДБ^ СНИДЕ СКАТЫН ДУ^Ъ*
ПОНЕЖЕ АПОСТОЛЫ ^КОПОЛОЖЕНІЕ ПрІАШД„ ЕЖЕ БЫТИ БСЕН ВСЕЛЕННОЙ
ОуЧНТЕЛІЕ00. Какъ видите, это рукоположеніе Святаго Духа. Духъ Святый со¬
шелъ на апостоловъ въ день 50-й и на каждомъ отдѣльно былъ
огненный языкъ. Что это означало? По толкованію Северіана святаго.
«Притомъ же, сошедшій на апостоловъ' огнь не палитъ, а освѣщаетъ
и просвѣщаетъ». А что это означаетъ — освѣщеніе и просвѣщеніе, из¬
вольте прослушать. „„П^іашл ко отъ Спаса іс^са Христа ^ѴкоположенТе еже кыти АПОСТОЛЫ,, НЕ ТОЧНО КО Тк>ДЕИ„ НО Н ВО БСЕН ВСЕЛЕННОЙ00. Почему огненный языкъ не пришелъ въ уста апостольскія, а на
главу? „„Почто оуко АЗЫКН БОуСТ'ІѵѴЪ СВОНКЪ НЕ П^ІАША„ НО НА ГЛАВЫ?
ПОДОКНО АКО НЕ БЪ АЗЫЦ^„ СН^ГЕЧЬ„ СОЕСТЕСТБЕННЫЙ ОРГАНЪ ДАЕТСА