Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 115 — будто бы Діонисій не только не принималъ соборъ Кипріана, но и не
соглашался самъ крестить всѣхъ еретиковъ. Это неправда. Вотъ блажен¬
ный Іеронимъ что говоритъ о священномученикѣ Діонисіи и Кипріанѣ.
Творенія блаженнаго Іеронима, часть 5, стр. 325: Кипріанъ африканецъ
сперва со славою училъ реторикѣ, потомъ, по увѣщанію презвитера Це¬
цилія, отъ котораго и получилъ свое прозваніе, сдѣлавшись христіани¬
номъ, роздалъ все свое имущество бѣднымъ, и спустя немного времени
избранный въ сапъ презвитера, былъ поставленъ и епископомъ карѳаген¬
скимъ. Излишне перечислять творенія его ума, когда они свѣтлѣе
солнца». Этими словами говоритъ св. отецъ, что желательно бы было
перечесть творенія ума св. Кипріана, но они не поддаются перечисленію;
это подобно желанію человѣка перечесть дождевыя капли и песчинки
береговъ моря, но сдѣлать этого невозможно, такъ и творенія ума св.
Кипріана никто не въ состояніи оцѣнить. Въ состояніи ли вы закрыть
такую истину пядыо вашего протеста, а Кипріанъ повелѣлъ крестить ере¬
тиковъ, значитъ его повелѣніе свѣтлѣе солнца. А о Діонисіи, епископѣ александрійскомъ, вотъ, что говорится на
той же 325 стр. 5 части блаженнаго Іеронима: «Діонисій, епископъ але¬
ксандрійскій, при Ираклѣ, въ санѣ презвитера управлялъ огласитель¬
нымъ училищемъ и былъ знаменитымъ ученикомъ Оригена. Согласив¬
шись съ постановленіемъ Кипріана и африканскаго собора о томъ, что
еретиковъ, обрагцающихся къ Церкви, должно принимать чрезъ кре-
щ е и і е». Діонисій соглашается съ постановленіемъ Кипріана и его собора
въ томъ, чтобы еретиковъ, обращающихся къ Церкви,нриниматьчрезъ кре¬
щеніе. Повторяю, Діонисій, епископъ александрійскій, будучи въ санѣ
презвитера ученикомъ Оригена, согласился съ священномученикомъ
Кипріаномъ и его соборомъ, чтобы крестить еретиковъ. Согласился съ
этимъ постановленіемъ Кипріана и африканскій соборъ. Такъ, вотъ, Діонисій что сказалъ, а вы читаете какое-то сомнитель¬
ное свидѣтельство, чтобы еретиковъ принимать безъ крещенія. Вы про¬
читали изъ кпижки «Расколъ Донатистовъ», сочиненіе современнаго мис¬
сіонера Кутепова, а я читалъ вамъ посланіе Діонисія къ панѣ Стефану и
другимъ пресвитерамъ Рима, гдѣ видно, что крестить еретиковъ слѣду¬
етъ. Вы идете въ разрѣзъ съ постановленіями святыхъ отцовъ. Не толь¬
ко священномученикъ Діонисій, не только блаженный Іеронимъ одобря¬
ютъ постановленія Кипріана, самъ 6 вселенскій соборъ принялъ въ ру- 8*