Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 113 — пишетъ къ Зд^Ѵи сокорноліѴ келнкіа Я^Л1ЕНІН„ ЕНЦ'к О НН^Ъ |>ЕЧЕ„
АКО НИЖЕ ^КОПОЛОЖЕЖА НмѴтА,, НО Ч&КДІІ КЕАКАГО рѴкОПОЕТЛКЛЕНІА1'4'. Если же ихъ не стали крестить, то не потому, что не должно ихъ
крестить, а изъ снисхожденія, чтобы привести ихъ къ Церкви, кака,
сказано въ той же 70-й главѣ книги Кормчей: „„И ЕЕ КООК^ЛЗИЕА НЫН'к ЬННЪ рлдн КОГОЕЛОКНЫ^А И ІіѴжДНЫ^А1,‘\ Что же касается дальнѣйшихъ словъ этой главы, то здѣсь ясно го¬
ворится: Кто окреститъ армянъ, тотъ свидѣтельство имѣетъ отъ святыхъ
соборовъ, а кто принимаетъ ихъ подъ мѵропомазаніе, то о тѣхъ говорится
слѣдующее: „.,И АЛМЕНЫ оуко КрЕфАЮЦШЦ ОТЕЮдѴ ЕКНД'к’Ч’ЕЛАЕТКЛ К3ЕЛІЛЮТА Н
И НД ПОДОКНАА КНОЕАТА,, КОЖЕЕТКЕННЛГО ЖЕ Л\Ѵ*^Д ЕПОДОЕЛАЮфНІ ЕБА'ГЫ^А
СОЕС^ОКЪ ЕБНД'ктЕЛЬЕТКОЛѴА НЕ ПОЕЛ'кдѴюТА4,1'. Такъ и въ этомъ вышла у васъ крупная ошибка, дорогой мой
собесѣдникъ. Пойду дальше. Вы читали 15-е слово Іосифа Волоколам¬
скаго, гдѣ говорится, что нужно еретиковъ раздѣлять на три чина. По¬
смотримъ, что гласитъ 15 слово: „ЦІОНЕЖЕ ЗЛОЕЛОЕнУн Н ЗЛОНЛІЕННтТн ЕЕ3СОЖНЫА Е^ЕТНЦЫ,, ПАЧЕ ЖЕ
^ЕЦШ Н ОГЕтѴпНІІЦЫ, ИЖЕ ВОЖЕЕТКЕННЛА ШІЕАША ^ЛЗК^ЛТНКШЕ И ПРА¬
ВЫЙ пѴть ПОГ^’кшНКШЕ,, И ПАКИ НДЧДІ11Д прЕЛЬЦіДТИ П^ЛКОЕЛДБНЫА,, И КЪ
ЕВОЮ ОТКЛАЧНТН Е|УЕЕА Н ТмѴ, И МД Л'А іук’^А ^ОТАЦІЕ ПОКЛ3АТН,, ЕЖЕ
ХАКЕТА ОТК^ЕЦіНЕА, ТОЧНО ЕО |>ЕЧЕ„ ДЦ1Е КТО ОЕЦАТІІТЕА НА ПОКААНІЕ
ОТЕЕ^ГѴЙЕА Х^НЕТА, АКІЕ КЕКО^'к ЕЛ\Ѵ Е^ОДНТН КА П,Е^К0КАо Н ІІОЖЕ-
ЕТКЕННЫ^А ТлННА П^НЧЛфАТНЕА,, НА ЕКНД'к’ТЕЛЬЕТКО П^НКОДАфЕ ЕОЖЕ-
ЕТКЕННОЕ ПНЕАнТе*'*'. Итакъ, что еретиковъ не слѣдуетъ крестить, а давать имъ только
покаяніе и сподобленіе божественныхъ тайиъ, говорятъ только еретики
жпдовствующіе. Вы вычитали чисто еретическую мысль. А Іосифъ Воло¬
коламскій слѣдуетъ положенію канона, который я вамъ прочиталъ, что
Церковь сначала принимала первымъ чиномъ еретиковъ, послѣ этого стала
принимать вторымъ, наконецъ, снова первымъ чиномъ и Церковь Хри¬
стова не укоряла ту сторону, которая принимала подъ крещеніе ерети¬
ковъ. То и другое практиковалось Церковію по отношенію къ еретикамъ
трехпогруженцамъ. Потомъ вы сказали: «Здѣсь мой собесѣдникъ сдѣлалъ 8