Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 11 прекратилось, такъ какъ вѣра древняго священства изсякла. Въ древней
церкви, церкви іудействуюіцей, также на цѣлыхъ 70 лѣтъ прекращалось
жертвоприношеніе и церкви въ Іеросалимѣ не существовало. Богъ
предварительно послалъ пророка Іеремію сказать евреямъ, что церковь
будетъ разрушена и самое жертвоприношеніе, но только это наказаніе
отъ Бога будетъ продолжаться не болѣе 70 лѣтъ; пройдутъ 70 лѣтъ
и Богъ возстановитъ и церковь и жертвоприношеніе тѣмъ же путемъ,
какъ Онъ далъ ихъ въ пустынѣ Синайской. Тогда Богъ далъ ветхозавѣт¬
ной церкви небесный огонь для всесожженія жертвоприношеній, чтобы
этотъ огонь на олтарь поддерживался отъ начала и до конца дней,
доколѣ будетъ существовать церковь іудейская. Огонь ветхозавѣтной
церкви, несомнѣнно прообразъ благодатнаго огня, сшедшаго на свв. апо¬
столовъ Святаго Духа, въ видѣ огненныхъ языкъ, какъ объ этомъ по¬
вѣствуется въ дѣяніяхъ свв. апостолъ, гл. 2. Такимъ дѣйствіемъ Духъ
Святый далъ апостоламъ хиротонію,— какъ бы рукоположеніе. Тамъ
огонь былъ былъ сокрытъ на 70 лѣтъ, а здѣсь, у поповцевъ, огонь
былъ сокрытъ на 180 лѣтъ. Тамъ огонь снова нашли, и именно тотъ,
который былъ сокрытъ пророкомъ Іереміею. А пусть мой собесѣдникъ
скажетъ, въ какихъ лицахъ епископовъ былъ сокрытъ и у нихъ огонь
хиротоніи? Въ лицѣ епископа Павла Коломенскаго, или въ лицѣ
другихъ іерарховъ? или они взяли чужой огонь. Это сравненіе я
подтверждаю Священнымъ писаніемъ, 2-я книга Маккавейская, гл. І-я, „Ибо ЕГДА къ Пс^гнд^ кеда^са отцы наши, тогда же|)цы боа-
цлнса Бога, кзаша отъ огна оатд^наго и тайно ск^ыіла къ долъ КЛАДАЗА, ЧИНЪ НМ'&ЮЦІЛ БЕЗВОДНЫЙ. И БЪ НЕМЪ 3АКЛЮЧНША, АКО ЖЕ
КС^МЪ НІК'ЬдОМО КУТИ М'^СТО4'4'. Богу было благоугодно послать пророка, чтобы онъ взялъ съ
олтаря тотъ священный огонь, который Онъ далъ въ пустынѣ Синая,
и отнесъ въ сокровенное мѣсто, гдѣ онъ долженъ лежать 70 лѣтъ. „§ГДА Жі ПрОМНН^ША Л'ІіТА МНОГЛ Н ОуГОДНСА БогѴ, ДА ПОІЛ'Ьт-
са Нееміа отъ цл^а пе^сндска, кн^цы же^цобъ сък^ыкшн^ъ посла къ ВЗЫСКАНІИ) ОГНА4'4'. И когда потребовался огонь для олтаря, Богъ послалъ искать тотъ
огонь, который сокрылъ, который далъ, а не чужой. „И тако пок'Ьддша намъ не ок^тоша огна, но кодѴ тѴчнѴ4'4'.