Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 104 — Беретъ г. Пичугинъ книгу «Кормчую», читаетъ слова Тимоѳея пре¬
свитера и начинаетъ разъяснять: а вотъ-де дальше мой собесѣдникъ не
нрочелъ, здѣсь сказано, что тѣ еретики, которые приближались къ пав-
лпкіанской ереси, тоже перекрещивались. Я то же самое говорилъ, что павликіане—еретики перваго чина и по¬
ложено ііхъ перекрещивать. Далѣе мой собесѣдникъ не дочиталъ то, что
дѣйствительно надо было прочитать, чтобы еще яснѣе было. Здѣсь гово¬
рится относительно армянъ, что нѣкоторые снова ихъ крестятъ, но даль¬
ше говорится, какъ соборная Церковь поступала: „З^НМА ЖЕ НЫН'І: къ белнкн^а н соБорны^А ЦЕ^ККД^А,, ^ЕКШЕ ПАТ-
^Ѵа^Ѵа^'і и КА МНТ^ОПОлѴа^А іі прочивъ,, АКО АЛМЕНЫ, И АКОБНТАНЫ„ Н
несто^Таны,, н п^очі'а КЕЗГЛАКНЫА н подобныа нма ОБ^АЦІДКЦІЫАСА КА
П^ДБОСЛЛКН^Ю Б'ЦѴ,, БОЖЕСТБЕННЫМА МУРОМА ПОМАзѴюТА„ А НЕ К^ЕЦІД- ЮТА4'1' (КормЧДА СААБ. ЛІК. 636). Ботъ это онъ и не дочиталъ. Намъ здѣсь сказали, что еретики имѣютъ въ себѣ дьявола, по¬
этому и должно ихъ крестить вновь. А прежніе еретики развѣ безъ дьяво¬
ла жили? Соборы вселенскіе принимали ихъ третьимъ чиномъ, не кре¬
стили. Что же, развѣ въ нынѣшнемъ году только они съ дьяволомъ стали?
Да, еретики всѣ и всегда съ сатаной, потому что ученіе у нихъ отъ врага
Христова. Были и раньше такіе еретики, напримѣръ, аріане, которые
говорили, что Сынъ Божій—тварь, а не Творецъ. Это ученіе еретическое,
однако, вселенскій соборъ постановилъ ихъ не крестить, а токмо мѵромъ
помазывать, слѣдовательно, слово Тимоѳея пресвитера лежитъ въ полной
силѣ, что еретиковъ нужно различать на три чина. Сколько ни старал¬
ся мой собесѣдникъ, но ничего ие нашелъ въ свое оправданіе, и если
мы стоимъ на 8-мъ правилѣ I вселенскаго собора, то онъ только сказалъ:
«Да, вѣрно». Теперь обращаюсь къ оправданію убѣжденія моего собесѣдника:
Онъ начинаетъ читать книгу «Катихизисъ» и не дочитываетъ, чѣмъ и
вводитъ въ заблужденіе уважаемое собраніе. „ИсТИННЫА ЛИ II П^АБЫА П^ЕСБАТЫА 'ГАННЫ Х^НГТОБЫ сѴтОу