Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 102 — запрещено вовсе, а мгромъ помавать ихъ, если подверглись оскверненію,
дозволяется, хотя и это есть часть Божественнаго к ре- ще нг я». Изъ толкованія на 47 пр. видно, что нельзя крестить только такого
человѣка, который прежде принялъ крещеніе отъ православной Церкви. Вальсамонъ. «По истинѣ крещается тотъ, кто по гласу Господа
единожды крещенъ во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Итакъ, если
какой епископъ, или презвитеръ, крещеннаго такимъ образомъ необ¬
думанно опять креститъ, какъ съ начала, то подлежитъ изверженію...
а о дальнѣйшемъ опредѣленіи сего правила скажи слѣдуюгцее: кто-ни¬
будь крещенъ былъ отъ нечестиваго (ибо это значитъ быть осквернен¬
ными) и, желая снова быть крещеннымъ и вступить въ общеніе съ
православными христіанами, не былъ принятъ епископомъ или презви-
теромъ, утверждавшимъ, что не слѣдуетъ опять крестить того, кто одна¬
жды крещенъ. На этотъ случай правило говоритъ, что подлежитъ из¬
верженію епископъ или презвитеръ, не крестящій вновь токоваго, но
припимаюгцій его съ нечистымъ крещеніемъ». Бъ Сллканской Кормчей: „ВтороЕ крсфААн КрЕфЕННЛГО истиннымъ
КрЕфЕНІЕМЪ И НЕ ПОКрЕфНКЛАИ ОСК&ЕрНЕННАГО ОТЪ 5Л0В'крНЫ^Ъл ТАКОКЫЙ
СКАТНТЕЛЬ НЕ СКАфЕНЪ4'4'. Уясните себѣ въ чемъ дѣло, дорогіе слушатели. Православный свя¬
титель или пресвитеръ крещеннаго въ православной вѣрѣ, а потомъ пе¬
решедшаго на сторону еретиковъ и снова возвратившагося къ Христовой
Церкви не долженъ крестить, а только мѵропомазать. Если же какой-
либо святитель или пресвитеръ креститъ таковаго, то лишается сана.
Но если онъ не окреститъ еретика, то и за это лишается сана. Теперь перейду къ 68 правилу святыхъ апостолъ. Видите, я все
время свидѣтельствую отъ неоспоримаго Писанія Церкви Христовой.
68 пр. гласитъ: „ЯфЕ КТО ЕПИСКОПЪ, ИЛИ ПрЕЗЬНТЕбЪ, НЛН ДІАКОНЪ, ПРІЕМЛЕТЪ ОТЪ
КОГО-АИКО КТОрОЕ рУкОПОЛОЖЕНІЕ, ДА кУдЕТЪ ИЗВЕРЖЕНЪ ОТЪ СЬАфЕН-
НАГО ЧИНА, Н ОНЪ Н рУкОПОЛОЖИБЫЙ* ^АЗК^ АфЕ ДОСТОЙНО ИЗУСТНО
КАДЕТЪ, ЧТО ОТЪ ЕрЕТНКОБЪ ИМѢЕТЪ рУкоПОЛОЖЕНІЕ. Ибо КйЕфЕННЫМЪ
НЛН РУКОПОЛОЖЕННЫМЪ ОТЪ ТАКОВЫМЪ НН Б'ЬрНЫМН, НН СлУжНТЕЛАМН
ЦЕрКБИ БЫТН НЕВОЗМОЖНО4'4'.