Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 101 бывъ нѣкогда раздѣлены, теперь пришли къ соединенію»(гл.5). Какъ видно
въ вопросѣ этомъ, крестить ли новатіанъ, нѣкоторые расходились. Вотъ
онъ и говоритъ: «.Знай, что всѣ раздѣленныя церкви по этому вопросу
теперь соединились во-едино: крестить всѣхъ еретиковъ. Какъ п слышу,
дѣйствительно, поставлены правила, чтобы приходящіе въ Церковь изъ
ереси сначала были оглашаемы, а потомъ омываемы, т.-е. крсщасмы. Такъ вотъ, возлюбленнѣйіпіе слушатели, въ чемъ дѣло. Свяпіенно-
мученикъ Кипріанъ не только не каялся, не только не отвергнутъ со¬
боръ его церковью, а принятъ всею восточною церковью, какъ свидѣтель¬
ствуетъ о немъ священномучепикъ Діонисій Александрійскій. Слѣдова¬
тельно, протестъ моего собесѣдника противъ св. Кипріана исчезаетъ пе¬
редъ свѣтомъ самъ по себѣ, какъ тѣнь. Вотъ что говоритъ правило святыхъ апостолъ 40. „бліІСКОПА ИЛИ П|УЕЗБНТЕ^Д* ПрННАБИІИ^А КРЕЩЕНІЕ ИЛИ ЖЕ|ИГкУ ЕЦЕ-
ТНКОКА* ИЗК^ГДТН ПОБЕЛ'ккЛЕЛІА. Ко* КО СОГЛАСІЕ Х^НСТОКН СЪ КЕЛІАрОЛГА*
ИЛИ КЛА ЧАСТА К^НО-иѴ съ НЕК’крнымъ” Вотъ, дорогіе слушатели, я представилъ вамъ свидѣтельство, кото¬
рое говоритъ, что еретики чада діавола. Какъ же можетъ быть въ Церкви
мѣсто Христу съ дьяволомъ? Это, говоритъ апостолъ Павелъ: **КОЕ КО ПРИЧАСТІЕ П^ЛКД'к КА БЕЗЗАКОНІЮ* ИЛИ КОЕ ОБЩЕНІЕ СЕ'к'Т^
КО ТАМ^* КОЕ ЖЕ СОГЛАСІЕ Х^НСТОКН СЪ КЕЛІД^О-ИА. ИЛИ КЛА ЧАСТА
съ нек^ныміС1'. (Норино, зач. Свидѣтельство ясно, какъ день Божій, у еретиковъ пѣтъ ничего
общаго съ Церковью: ни вѣры, ни Христа, пи крещенія. Тяжело слушать,
когда мои собесѣдники защищаютъ крещеніе враговъ Христовыхъ. Мои собесѣдники, съ умысломъ защищая еретическое крещеніе,
явно хотятъ доказать, что крещеніе еретиковъ законно. Между тѣмъ
православные христіане не имѣютъ ничего общаго съ еретиками. Дальше 47 правило св. апостолъ: **6пНСКОПА ИЛИ П^ЕЗКИТЕрА* АЩЕ ПО НСТІІН’ІС ИМѢЮЩАГО КРЕЩЕНІЕ
КНОБА ОКРЕСТИТЪ* ИЛИ АЩЕ ОТЪ НЕЧЕСТНКЫ^А ОСККЕ|НІСННЛГО НЕ ОКРЕСТИТЪ* ДА КАДЕТА НЗКЕрСЕНА* АКО ПОСЛГІЩЛЮЩІ'НСА КцЕСтѴ II СМЕРТИ ГОСПОДНЕЙ
Н НЕ рДЗЛІІЧДІОЦіІТі СКАЩЕННІІКОКА ОТА ЛЖЕ-ЕКАЩЕНННКОКА4'*'. Толкованіе Зонары: «Итакъ совершенно крестить уже крещенныхъ