Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 10 — Послѣдними словами говорится, если кто будетъ на Церковь
смотрѣть по наружности, какъ-то на благолѣпіе, священство и жертвы,
а не на догматы и вѣру, тотъ соблазнится и погибнетъ. Какъ я вамъ объяснилъ, дорогіе слушатели, смятеніе случилось
но вѣрѣ при патріархѣ Никонѣ въ 1666 г., это было предусмотрѣно пи¬
саніемъ. «Книга о Вѣрѣ», гл. 30, листъ 271. „Я по исполненіи л'Ьтг числа,, тысацж шести сотъ шестндесатн
шести, не непотребно и намъ отъ сикинъ опасеніе им^ти да не Н'Ькое БЫ ЧТО ЗЛО ПОСТрЛДЛТН, по прЕЖДЕр'ѣчЕнны^ъ, ИСПОЛНЕНІЕ ПИ¬
САНІЕ скид'Ьтсласткъ (ниже) , АЦ1Е КТО ДОСТИГНЕТЪ Т^Ъ КОМЕНЪ, НА
ЕрЛНА СЪ САМЫМЪ ДІАВОЛОМЪ0''. Дорогіе слушатели, я сдѣлалъ это вступленіе, чтобы выяснить
вамъ, что пришло такое время, когда священство совершенно пало въ
ереси. Бѣлокриницкое священство, о которомъ идетъ бесѣда, появилось
только въ 1846 году, такъ какъ я сначала сказалъ, что у поповцевъ
своего священства не было 180 лѣтъ. Наши предки, которые стояли
за старую вѣру, за старые обычаи и преданія Церкви, всѣ отреклись отъ
священства, посвящаемаго отъ патріарха Никона, и церкви, въ которой
служили по указанію патріарха Никона, и тѣхъ священниковъ, которые
произошли отъ того же патріарха. Вотъ слова царя Алексѣя Михайло¬
вича, его привѣтствіе собору 1666 г. Онъ говоритъ: „АЖЕ ОуСЛАІБШЕ МЫ Н ПрОЧЕТШЕ, АБІЕ ЕОГО-НЛСТЛКЛЕНІЕМЪ ПО3НА-
^ОМЪ ДІЛБОЛЕ БЫТН гЬмА, СНЦЕБЛА ^ЛЫ СОДЕрЖЛЦіЕЕ: АКО НЫН'ѢшНАА
ЦЕрКОКА Н'І’СТА ЦсрКОБА, ТАЙНЫ БОЖЕСТКЕННЫА НЕ ТАИНЫ, КрЕЦІЕНІЕ НЕ
КрЕЦІЕНІЕ, Ар^ІЕрЕИ НЕ Др^ІЕрЕИ, ПИСАНІЕ ЛЕСТНА, оуЧЕНІЕ НЕПрДЕЕДНОЕ, И
БСА СКВЕРНА И НЕ ЕЛЛГОЧЕСТНА. (Соборн. Дѣян. 1006 г., стр. 11). Такъ говорили наши общіе предки, державшіеся старовѣрія и
старыхъ обычаевъ, когда еще не было дѣленія на поповцевъ и без¬
поповцевъ и другихъ подраздѣленій на различные толки. Таково было
мнѣніе о еретической церкви первыхъ предковъ, дорогіе слушатели,
державшихся за старовѣріе. Такимъ образомъ, священство моихъ по¬
чтеннѣйшихъ собесѣдниковъ не имѣетъ подъ собой почвы, той свя¬
щенной связи, того рукоположенія, которое дано Спасителемъ Христомъ
непосредственно святымъ апостоламъ, ибо рукоположеніе съ 1666 года