Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/548"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
ума вашего" (Рим. XII, 2). Таким образом, сообразными
Сыну Божию становимся мы тогда, когда преобразуем­
ся, но не сообразуемся с веком сим. Можно понимать
эти слова и так, что как Сын Божий сообразен нам
смертностью, так и мы должны быть сообразными Ему
бессмертием, что, впрочем, имеет отношение и к воскре­
сению тел. Если же и в этих словах делается нам указа­
ние, в каком виде воскреснут наши тела, то сообразность
эта, как и вышеупомянутая мера, должна пониматься не
в смысле величины, а в смысле возраста тела. Итак, все
воскреснут такими по росту, какими были или имели быть
в юношеском возрасте; хотя в будущей жизни, где не
останется ни малейшей, ни умственной, ни даже телесной
слабости, не будет представлять никакой важности, будет
ли тело иметь юношеский или старческий вид. Поэтому,
если кто-нибудь станет настаивать, что каждый воскреснет
в том телесном виде, в каком умер, заводить с ним из-за
этого предмета длинные споры не следует.
Глава XVII
Некоторые в виду слов, что все мы достигнем "меру
полного возраста Христова" (Еф. IV, 13) и что Бог
"предопределил (быть) подобными образу Сына Своего"
(Рим. VIII, 29) полагают, что женщины воскреснут не в
женском, а в мужском поле, так как Бог сотворил из
земли одного лишь мужчину, а уж из мужчины — жен­
щину. Но, по моему мнению, вернее смотрят на дело те,
которые не сомневаются, что воскреснет тот и другой пол.
В самом деле, там не будет уже похоти, которая служит
причиной стыда. Ведь и до грехопадения муж и жена бы­
ли наги и не стыдились. Поэтому тогда тела человеческие
очистятся только от недостатков, но природа останется.
Женский же пол есть не недостаток, а природа; и хотя
природа будет тогда свободна от соития и рождения,
однако женские члены останутся, служа не к прежнему
употреблению, а к новой красоте, которой бы не похоть
взирающего на нее возбуждалась, так как похоти тогда не
546