Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/537"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
на ступеньках портика, с высоты которого я читал. Весь
народ обоего пола видел их: одного, стоящего спокойно,
а другую — трясущуюся всеми своими членами. И те,
которые не видели брата (прежде), по его сестре судили,
Сколько божественного милосердия явлено на нем. Они
видели, за что надобно благодарить Бога за него и о чем
молиться за нее. Между тем, когда была прочитана запись
о них, я распорядился, чтобы они удалились с глаз народа,
и начал беседовать об этом обстоятельстве несколько по­
дробнее; и вот, во время этой моей беседы, от раки му­
ченика снова послышались радостные крики. Слушавшие
меня повернулись и двинулись туда. Оказалось, что спус­
тившись со ступенек, на которых стояла, (сестра) отпра­
вилась молиться святому мученику. Лишь только она
дотронулась до решетки, упала, как бы погрузившись в
сон, и встала здоровой. Пока мы расспрашивали, что
случилось и отчего происходит такой радостный крик, в
базилику, где мы находились, является она и с нею те,
которые привели ее здоровой от раки мученика. Тогда в
собрании поднялся такой крик изумления, что, казалось,
этим соединенным со слезами восклицаниям не будет
конца. Ее возвели на то место, на котором немного рань­
ше она стояла, подверженная трясению. Радоваться на­
чали, что такою же, как брат, стала и она, о которой
(раньше) скорбели, что она оставалась на него непохожей;
видели, что еще не было вознесено ими молитв за нее,
а предварившее молитвы благожелание их о ней так скоро
было услышано. Воссылали радостную хвалу Богу без слов,
но так шумно, что едва могли выносить уши. Что было
в сердцах этих радующихся, кроме веры во Христа, за
которую была пролита кровь Стефана?
Глава IX
О чем ином свидетельствуют эти чудеса, как не о вере,
проповедующей, что Христос воскрес во плоти и с плотью
вознесся на небо? Ибо и сами мученики были мученика­
ми, т. е. свидетелями этой веры; свидетельствуя о ней,
535