Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/535"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
Сам мученик, молитвами которого она получила исце­
ление, конечно, веровал в Сына Приснодевы, веровал и
в то, что Он являлся ученикам сквозь затворенные две­
ри, веровал, наконец, и в то, что Он вознесся на небо
*с плотью, в коей воскрес, ради чего, собственно, нами
все это и говорится, и упомянутые чудеса совершаются
им именно потому, что за эту веру он положил свою
душу. Таким образом, силою того же Бога, Который
совершил и те чудеса, о коих мы читаем, чудеса совер­
шаются и в настоящее время через угодных Ему и как
Ему угодно; но чудеса эти не так известны и не так
запоминаются от частого чтения, чтобы не выпадать из
памяти, подобно песчинкам прошлого. Ведь и там, где
стараются публиковать записи получающих чудотворную
помощь, как это заведено теперь у нас, слышат о том
лишь находящиеся налицо, и то один только раз; боль­
шая же часть и вовсе при этом не присутствует; так что
и сами присутствующие несколько дней спустя забывают,
что слышали, и едва ли из них найдется кто-нибудь такой,
кто сообщил бы об услышанном отсутствовавшему.
У нас совершилось одно, правда не такое большое, как
вышеупомянутые мною, но настолько известное и заме­
чательное чудо, что, думаю, нет такого гиппонца, который
бы этого не видел или не знал или который мог бы
каким-нибудь образом об этом забыть. Итак, десятеро
детей (семеро братьев и три сестры) из Кесарийской
Каппадокии, люди не безызвестные среди своих сограж­
дан, вследствие проклятия своей матери, оставшейся пос­
ле смерти отца вдовою и жестоко ими оскорбленной, бы­
ли подвергнуты сейчас же такому наказанию свыше, что
начали страшно трястись всеми своими членами. В этом
ужасном виде, не вынося взоров своих сограждан, они
разбрелись почти по всей Римской империи, куда каждому
вздумалось уйти. Двое из них, Павел и Палладия, известные
уже во многих местностях своим позорным несчастьем,
пришли к нам. Пришли они дней за пятнадцать до пасхи
и ежедневно начали посещать церковь, а в ней раку —
досточтимейшего Стефана, молясь, чтобы Бог смилости­
вился над ними и сделал их по-прежнему здоровыми. И
533