Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/534"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
Нам также известно, что через того же мученика
совершено много замечательных чудес и в соседней с
Утикой колонии, Узале, где его рака была устроена епис­
копом Еводием гораздо раньше, чем у нас. Но там нет
обычая вести записи, или, лучше сказать, не было; потому
что теперь, может быть, уже и завелся. Кегда недавно мы
там побывали, то посоветовали тамошнему епископу сос­
тавить для публичного прочтения записку о том, как весь­
ма известная женщина, Петрония, получила там чудесное
исцеление от сильной и продолжительной болезни, в
излечении которой врачи не могли оказать ей никакой
помощи; и епископ весьма охотно нас послушался. В этой
записи он изложил и то, о чем я не могу умолчать, хотя
и должен спешить к тому, что в этом сочинении остается
еще неоконченным. Она рассказала, что какой-то иудей
посоветовал ей на волосяной пояс, опоясанный под одеж­
дой по голому телу, надеть кольцо, в котором под драго­
ценным камнем находился бы камень, найденный в бычьих
почках. Опоясанная этим поясом, как врачебным средством,
она ходила к храму священномученика. Но отправившись
из Карфагена, вблизи которого она останавливалась в сво­
ем имении около реки Баграды, она, поднявшись, чтобы
продолжать путь, увидела перед своими ногами то кольцо,
и в изумлении начала ощупывать волосяной пояс, на
который оно было нанизано. Уверившись, что пояс завязан
накрепко узлами, она подумала, что кольцо лопнуло и
соскочило; но когда кольцо оказалось совершенно целым,
она приняла это как залог будущего здоровья и пояс
вместе с кольцом бросила в реку. Но в это чудо не верят
те, которые не верят и в то, что Господь Иисус родился,
оставив невредимым девство матери, и что Он явился
ученикам через запертые двери; пусть же, по крайней ме­
ре, полюбопытствуют о нем, и если оно окажется верным,
пусть поверят и остальному. Упомянутая женщина — особа
весьма известная, благородная по рождению и замужеству
и живет в Карфагене; и такой обширный город, и такая
знаменитая особа не скроют этого обстоятельства от инте­
ресующихся.
532