Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
плачем и с самым пламенным и благочестивым настро­
ением; затем, уходя, взял с собою с алтаря, к которому
подходил, несколько цветков и положил больному под
голову, потому что наступила уже ночь и тот спал. И
вот, еще до рассвета больной закричал, чтобы шли к
епископу, который тогда случайно был у меня в Гиппоне.
Узнав об его отсутствии, больной попросил прийти пре­
свитеров. Те явились, он сказал, что верует, и к всеобще­
му удивлению и всеобщей радости крестился. Пока он
был жив, у него не сходили с уст слова: "Христе, прими
дух мой с миром", хотя он и не знал, что это были
последние слова блаженнейшего Стефана, когда иудеи
побивали его камнями (Деян. VII, 58); эти слова были и
его последними словами, так как и он вскоре после того
скончался.
Там же благодаря тому же мученику получили исцеле­
ние и двое подагриков, один местный житель, а другой
чужестранец, но местный житель — непосредственно, а
чужестранец узнал из откровения, что он должен пред­
принять, когда заболит: он сделал так и сейчас же боль
утихла.
Есть мыза по имени Авдур; там есть церковь и в ней

рака мученика Стефана. Одного маленького мальчика,
когда тот играл на поляне, сбившиеся с дороги быки,
запряженные в телегу, смяли колесом, и он тотчас же
забился, испуская дух. Мать, схватив его, приложила к
раке, и он не только ожил, но и оказался целым и
невредимым.
В соседнем имении, которое называется Каспалиан-
ским, заболела и отчаялась в выздоровлении одна набож­
ная женщина; была принесена к той же раке ее туника,
но больная, прежде чем принесли оттуда тунику, умерла.
Родители накрыли туникой ее труп и она, ожив, стала
здоровой.
В Гиппоне некто, по имени Басе, сириец, молился
перед ракой того же мученика за заболевшую и нахо­
дившуюся в опасности дочь и принес туда же с собою
ее одежду; между тем из дому прибегают рабы с извести­
ем, что (больная) умерла; но так как тот молился, они
530