Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
же возвратил его старику, говоря: "Вот как одели тебя
Двадцать мучеников!"
Когда епископ Прейект переносил на Тибилитанские
воды реликвии достославнейшего мученика Стефана, то к
•возведенному в честь его храму стеклось, теснясь окрест,
великое множество народа. В это время слепая женщина
попросила, чтобы подвели ее к переносившему (останки)
епископу, и тот дал ей цветы, которые держал; она приня­
ла их, приложила к глазам и тотчас прозрела. К изумле­
нию присутствовавших, она с восторгом пошла впереди,
выбирая дорогу и не нуждаясь более в проводнике.
Епископ Луцилл при большом стечении сопровождав­
шего его народа нес раку упомянутого мученика, которая
была поставлена в Синитенском замке, находящемся по
соседству с Гиппонской колонией. От ношения этого
священного бремени фистула, которая уже давно мучила
его и ожидала руки весьма дружественного к нему врача,
собиравшегося ее вырезать, вдруг зажила, так как потом
он не нашел ее на своем теле.
Евхарий, пресвитер из Испании, проживающий в Ка­
ламе, страдал застаревшею каменною болезнью и получил
исцеление от раки вышеупомянутого мученика, которую
привез ему епископ Поссидий. Тот же самый Евхарий,
заболев потом другою болезнью, лежал как мертвый, так
что ему уже перевязывали пальцы; заступничеством упо­
мянутого мученика, когда была принесена от его раки и
возложена на тело лежащего туника самого пресвитера,
он поднялся на ноги.
Там же жил некто Мартиал, человек по своему поло­
жению знатный, достигший уже преклонного возраста и
питавший отвращение к христианской религии. У него
была дочь христианка и зять, в том году принявший кре­
щение. Хотя они с великими слезами просили больного
стать христианином, он решительно отказался и прогнал
их от себя с крайним негодованием. Зять в видении
получил наставление сходить к раке святого Стефана и
там, насколько можно, помолиться за больного, чтобы Бог
дал ему благое расположение не отклонять от себя наме­
рения уверовать во Христа. Тот так и сделал с великим
529